Двигатель самолета — это его сердце.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня поговорим на в некотором роде околомедицинскую тему :-).

двигатель самолета

Вот оно... Сердце... Неправда ли симпатичное?

Когда я проходил службу в авиационном полку в легендарном польском городе Бжег, то у нас в главном ангаре технико-эксплуатационной части полка (ТЭЧ ап) на высоте второго этажа, там где находились лаборатории групп обслуживания авиационного оборудования, был укреплен огромный транспарант с надписью большими красными буквами: «Двигатель – это сердце самолета. Береги его, как собственное сердце.»

Как бы пафосно это не звучало, но мысль верная. Ведь двигатель  самолета – это главный, да что там, единственный источник энергии для  летательного аппарата. Эту необходимую энергию я позволю себе разделить на две части: энергия жизнеобеспечения и энергия движения.

С энергией движения все понятно. Двигатель работает, тяга есть (будь это реактивная тяга или тяга воздушного винта, неважно) и самолет летит. Чего же еще нужно? 🙂 Так это и было на первых летательных аппаратах времен Первой мировой. Но современный аппарат – это целый комплекс  различных систем, которые надо снабжать энергией различного вида, чтобы они работали бесперебойно и самолет не просто летел, а еще и летел правильно, в нужную сторону на нужной высоте и с нужной скоростью. Чтобы все поставленные задачи выполнялись корректно, а людям, находящимся на борту было комфортно работать и перевозимый груз был бы в целости и сохранности.

двигатель самолета

ангар ТЭЧ нашего полка

И как бы непривычно это не звучало, в конечном итоге этот самый комфорт обеспечивает двигатель самолета. Он например вращает роторы электрогенераторов, которые обеспечивают самолет электроэнергией. На современном ЛА ее потребителей, как говорится, «выше крыши» и без нее современный лайнер слеп, глух и практически нем.

Гидравлическая система, та самая, которая ведает уборкой-выпуском шасси, управлением самолетом в полете и другими жизненно-важными функциями. Давление (достаточно высокое, надо сказать) в ее магистралях создается насосами, которые тоже приводятся от двигателя.

Воздух повышенного давления, который используется в системах кондиционирования различного назначения, в системах наддува, обдува, антиобледенения и т.д. тоже забирается от двигателя.

И так далее и тому подобное. Вобщем двигатель самолета — настоящий источник жизни. Так что лозунг в нашей ТЭЧ был совершенно правильный. Существуют конечно специальные наземные агрегаты для приведения в действие систем самолета автономно от  двигателя и проведения специальных проверок в период регламентных и ремонтных работ. Возвращаясь к медицинской теме, – это как для человека аппарат искусственной почки или искусственного легкого. Но ведь человек стаким аппаратом прикован к постели, а самолет, соответственно к бетонке :-). Прямо как в песне Ю. Антонова «только в полете живут самолеты».

Двигатель самолета (или двигатели в комплексе, если их несколько) совершенно справедливо называют авиационной силовой установкой (источник силы и жизни для летательного аппарата).

двигатель самолета

Ил-76, один из обладателей ВСУ

И ради той же справедливости стоит сказать, что в состав силовой установки определенного вида самолетов входит так называемая вспомогательная силовая установка (ВСУ). Это по сути дела миниатюрный двигатель, который выполняет функции жизнеобеспечения на стоянке и используется, когда нет доступа к наземным источникам энергопитания или это нецелесообразно. Обычно  ВСУ стоит на больших транспортных и пассажирских самолетах, которые частенько работают в отрыве от своих баз. Этакое маленькое запасное сердечко. Запустил его и самолет оживает.

Полететь он конечно не сможет, но это и не нужно. Для этого будет использован двигатель самолета. Настоящее сердце, дающее жизнь… А жизнь – это полет, скорость и высота…

Фотографии кликабельны.

This entry was posted in АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ, МИР АВИАЦИИ and tagged , , . Bookmark the permalink.

15 Комментариев: Двигатель самолета — это его сердце.

  1. Антон говорит:

    Отличная статья понятная даже ребенку!;)

    • admin говорит:

      Спасибо за признание :-). Вы можете подписаться на новости сайта и будете в курсе всего интересного, что там будет появляться. Я думаю, будет обязательно :-). Заходите, буду рад видеть Вас на сайте…

  2. максим говорит:

    Хотелось бы больше узнать о ВСУ. Велика ли важность этой установки, и принцип ее работы.

    • admin говорит:

      ВСУ достаточно важна. Она как источник жизненной энергии для самолета, особенно если он находится вдали от своей базы. С ее помощью могут запускаться двигатели. В аварийном режиме она может работать и в воздухе во вспомогательных целях. Например в случае отказа электрогенераторов. Представляет собой минитурбовальный двигатель, как на вертолете, только приводит не винт, а различные агрегаты. Постараюсь написать об этом статью в скором времени :-)…

  3. Людмила говорит:

    Сердце самолета становится сердцем людей, летящих на самолете.

  4. Игорь говорит:

    Двигатель самолета, как впрочем и другой техники, действительно сердце, самое основное, без чего не возможно движение. Без шасси самолет может сесть, а вот без двигателя — вряд-ли. Поэтому это «сердце» должно работать безотказно, и иметь 5 запасов прочности!

  5. Татьяна говорит:

    Спасибо за новую для меня информацию!

  6. Михаил говорит:

    Некоторые вещи из этой статьи я раньше не знал

  7. Антон говорит:

    Техника — своеобразный организм! Двигатель — сердце этого организма! Очень интересно и познавательно !

  8. Иван говорит:

    Более того сердце не только самолёта, но и людей которые на нём летят.

  9. Ольга говорит:

    отличная статья! прочитала с удовольствием! :))))

  10. Андрей говорит:

    Фантастически, жаль что так мало.. Я бы ещё вам предложил вставит какой то видео их многое в инете сам видел про двигатели самолета будет ещё круче.

    • admin говорит:

      Обязательно будет еще! Скоро и много :-). И видео тоже… Уже в следующей статье о движках, видимо завтра…

  11. Дмитрий говорит:

    Хорошая статья. С интересом прочитал! Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *