Меморандум ОДВФ

 

Развитие авиации — национальная идея России!

Российский воздушный флот должен быть достоин своей великой страны!                                                      

 

Именно под такими лозунгами, как вновь сформированная организация, развивает сейчас свою работу Общество Друзей Воздушного Флота (ОДВФ). Общество в определенной степени является  продолжателем идей массового народного движения 20-х годов, основной целью которого было создание в молодом советском государстве военного и гражданского воздушного флота.

Тогда население страны, несмотря на существовавшие в ней голод и разруху, хорошо осознавало  необходимость этой работы для развития страны и поддержания ее обороноспособности на высоком уровне.

Почти целый век минул со времени тех знаковых событий. Однако, сегодня в авиационной сфере государственного развития Российской Федерации прослеживается определенная аналогия с ситуацией того времени.

И, несмотря на внешнюю обустроенность, существующие теперь проблемы не менее остры. Ситуация такова, что либо мы создаем свой Воздушный Флот, основываясь при этом на своей  же научно-технической базе, либо помогаем другим странам зарабатывать на нас и на существующих у нас проблемах в авиационной области.

Нет нужды напоминать, что засилье иностранной авиационной техники в российском небе и на земле, влечет за собой острую зависимость от иностранных компаний, от других государств, которые, как показали события последних лет, готовы любыми способами подрывать нашу экономику и независимость.

Развитие и модернизация Воздушного флота на всех уровнях, для Российской Федерации в настоящее время категорически необходимы! Если мы не примем самых энергичных мер к тому, чтобы наверстать упущенное, то в критическую минуту, наша отсталость, может  весьма чувствительно отразится на судьбе России, ее экономическом и политическом суверенитете.

Неужели же сейчас, в относительно благополучное для страны и всех нас время, мы не сможем сделать того, что сделали наши малограмотные и полуголодные прадеды, – построить и поднять воздушный флот, достойный великой страны? Сможем!

Мы, члены ОДВФ, не будем сложа руки смотреть на десятилетиями не решаемые проблемы в  отечественной авиационной промышленности. Мы готовы приложить все усилия и использовать имеющиеся возможности, для устранения зависимости от Запада и возрождения Российского Воздушного флота!

Общество Друзей Воздушного Флота (ОДВФ), призывает всех неравнодушных граждан России, все государственные органы, партийные, торгово-производственные и общественные организации всемерно способствовать возрождению нашей авиационной славы.

Мы твердо уверены, что призыв наш не останется неуслышанным, и, благодаря нашим общим усилиям, Российская авиация в своем развитии займет уровень соответствующий своей славной истории и истории нашего государства.

————————————

В обществе и отечественных СМИ давно ведутся дискуссии о роли авиации, в жизни страны, о нынешнем состоянии дел в этой области. Злободневность подобных вопросов только усиливается со временем.

Многофункциональность авиации открывает для нее широчайшее поле деятельности как в гражданской, так и в военной сфере. При этом, учитывая специфику повседневной жизни страны, ее размеры и природные условия, особенности ее экономики, становится очевидной важность всех без исключения видов авиации.

ОДВФ считает, что не менее, чем военная и традиционная  для нас гражданская авиация, России необходима малая авиация (или авиация общего назначения – АОН). Однако, этот вид авиации, несмотря на свою высокую практическую и экономическую значимость, очень мало развит в нашей стране.

При этом очевидно, что в интересах промышленного и интеллектуального развития государства,  необходимо гармоничное сотрудничество и грамотное координирование всех видов деятельности во всех видах авиации.

Создание гражданской  и военной авиационной техники – задача, требующая огромных усилий на всех государственных уровнях и больших финансовых вложений. Это работа многих КБ и производственных коллективов, предполагающая, к тому же, большие временные затраты.

Создание же легкомоторной коммерческой, спортивной, учебной, частной авиационной техники, требует гораздо меньше времени и средств. Это позволяет начать решение проблем отечественного воздушного флота с возрождения своей малой авиации во всем ее многообразии и устранить отставание и зависимость от иностранных производителей в этой области авиации уже в ближайшем будущем. Именно сюда ОДВФ направит свои первоочередные усилия.

Известно, что российским правительством утверждена программа развития малой авиации. Однако, она фактически не действует. Не решаются проблемы сети небольших аэродромов по всей стране, не разработаны учебные программы подготовки пилотов малой, спортивной и частной авиации, не развивается легкое двигателе — и самолетостроение, практически нет отечественной авионики. Отдельные разработки в этих областях не имеют массового характера и не меняют ситуацию по стране в целом.

ОДВФ предлагает объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных и неравнодушных людей, частных и государственных авиационных фирм, владельцев воздушных судов и авиационных площадок для решения одной большой цели – возрождения и развития малой авиации в России, как части всего ее воздушного флота.

Возрождение и дальнейшее развитие авиационных видов спорта, авиационного образования, создание сети малых аэродромов, помощь в разработке и создании легкой авиатехники всех видов, сохранение уникальных образцов техники и всего имеющегося исторического авиационного наследия, всемерная поддержка заслуженных ветеранов авиации – вот далеко не полный круг задач, за решение которых берется Общество Друзей Воздушного Флота.

Кампания ОДВФ в поддержку малой авиации только начинается. Для повышения заинтересованности и привлечения широких масс всех слоев населения будут проводится большие агитационные мероприятия, поясняющие немаловажное значение развития нашего воздушного флота для судеб страны, как в области ее экономики, так и в вопросах поддержания высокого уровня ее обороноспособности.

Активная агитация на авиасалоне МАКС-2017 станет первым шагом к глобальной мобилизации общественного мнения, без которого не удастся во всей полноте выполнить стоящее перед нами дело.

И уже сейчас мы приступаем к практическим делам, предпринимаем определенные шаги, которые подведут прочный фундамент под эту новую область деятельности. В дальнейшем наряду с массовой агитацией, направленной на повышение энергичности общества, аккумулирование активных творческих сил и поощрение воли к свободному творчеству, будут намечаться и безотлагательно осуществляться практические начинания и мероприятия.

Мы считаем, что в строительстве воздушного флота судов АОН, могут и должны принять участие, в той или иной форме, все граждане Российской Федерации, а также другие люди, так или иначе причастные к российской авиации и не равнодушные к ее проблемам.

Наше Общество ставит себе задачей популяризацию идей воздухоплавания среди широких масс населения и концентрацию всех активных сил, готовых практически работать в этой области. ОДВФ вкладывает, а также готово собирать и аккумулировать нужные для этого дела денежные и материальные средства.

ОДВФ уже строит свою воздушную эскадру и готово поставить обучение пилотированию на более широкую основу. Планируется объединение разрозненных усилий любителей-авиаторов с целью создания четкой организации на широкой, хорошо скоординированной, прогрессивной основе и современной практической базе.

Второй по значимости практической задачей является открытие всероссийской подписки по сбору средств на развитие нашего воздушного флота. Предпосылки для организации такой подписки уже созрели. Мы уверены, что она встретит отклик у населения по всей России.

Активные и неравнодушные люди, торговые, промышленные и научные учреждения, общественные группы смогут поучаствовать в этом начинании, тем самым претворяя идеи возрождения Воздушного флота в жизнь.

—————————————

Таковы основные направления деятельности организации ОДВФ. Мы, члены ОДВФ, приложим все усилия к тому, чтобы современная авиация во всем своем многообразии стала одним из символов нашей великой страны, всегда была ее достойна и олицетворяла собой высокий уровень ее развития.

 

Да здравствует Российский Воздушный Флот!

 

                                                                             Президиум Совета ОДВФ РФ.

Россия, Москва, 129343,
Проезд Серебрякова д. 2, к.1
Тел.: +7 (495) 970-97-19
+7 (495)649-69-54
odvf@list.ru
www.odvf.su
одвф.рф

 

 

ОДВФ. Историческая справка.

Летом 1921 года на IV Всероссийском съезде работников Красного воздушного флота был взят курс на привлечение к этому делу всех трудящихся. Под лозунгом «Трудовой народ, строй воздушный флот!» развернулся сбор средств на создание авиаиндустрии. В марте 1923 года это движение начало оформляться в ОДВФ.

Начиная с 01.03.1923, газета «Известия»начала проводить информационную кампанию на тему содействия созданию советской авиации. Газетой был открыт специальный счет в банке, на который перечислялись собранные на постройку самолетов средства. Основной задачей ОДВФ являлось содействие созданию в СССР военного и гражданского воздушного флота. Общество принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолетов для Военно-воздушных Сил РККА. 8 марта 1923 года были утверждены устав, избраны руководящие органы ОДВФ. В Совет ОДВФ вошли видные государственные деятели (в том числе высшие руководители страны), учёные:
И.В. Сталин, А.И. Рыков, Л.Б. Каменев, В. А. Антонов-Овсеенко, Ф. Э. Дзержинский, Л. Б. Красин, К.Е. Ворошилов, Г.К. Орджоникидзе, А. В. Луначарский, М. В. Фрунзе, С. А. Чаплыгин, П.И. Баранов и другие.

Ячейки ОДВФ были созданы не только в РСФСР, но и в ряде союзных республик — на Украине, в Забайкалье, Средней Азии. Наибольшее количество знаков и значков было выпущено Украинским обществом «Общество авиации, воздухоплавания Украины и Крыма» (ОАВУК или на украинском языке — ТАПУК). Именно благодаря ОАВУК в Крыму (Коктебель) зародилось мощное движение планеристов, давшее своеобразную путевку в авиацию  ряду известных ныне авиаконструкторов и летчиков. Там же проводились Всесоюзные планерные соревнования.

В Совете ОДВФ работали следующие секции:

агитационно-пропагандистская, техническая, научно-теоретическая, промышленно-хозяйственная, спортивная, финансовая.

К концу 1923 года ОДВФ насчитывало 580 тысяч членов! В ноябре 1923 вышел первый номер печатного органа ОДВФ — журнала «Самолёт», был проведён первый слёт планеристов в Крыму. В мае 1925 произошло слияние ОДВФ и Общества друзей химической обороны (Доброхима) в Общество друзей авиационной и химической обороны и промышленности (Авиахим). К моменту слияния этих обществ ОДВФ насчитывало 2 миллиона членов, было собрано свыше 4,5 миллиона рублей золотом! Было построено свыше 120 военных и гражданских самолётов, десятки аэродромов и посадочных площадок, оказана финансовая поддержка самолёто- и моторостроительным заводам, авиашколам, Центральному аэрогидродинамическому институту, Академии воздушного флота имени профессора Н. Е. Жуковского, проведена большая просветительская и пропагандистская работа.

Мы должны помнить свою историю, брать примеры из нашего прошлого, и отстаивать свою независимость и в российском небе, и в авиационно-технической сфере!

 

 

{lang: 'ru'}

Comments are closed.