Обучение пилотов

«Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!»

Эти слова из поэмы Владимира Маяковского «Кем быть?» известны практически каждому русскоязычному жителю бывшего СССР. И в самом Советском Союзе такая тема всегда была достаточно актуальной. Воздушная стихия в массовом порядке покоряла тогдашних мальчишек, и достаточно многие из них в детстве хотели стать летчиками.

Обучение пилотов.

Студент летной школы Pilot School Flights Unlimited после самостоятельного вылета.

Примеров и представителей этой, как всегда говорилось (на мой взгляд правильно), героической профессии было достаточно. Сеть аэродромов была широкой и хорошо развитой. Довольно большое количество авиационных училищ, как военных, так и гражданских, каждый год выпускало «в самостоятельный полет» новую когорту «влюбленных в небо».

То есть возможностей обрести профессию пилота и исполнить свою детскую мечту было достаточно много. Но это, пожалуй, только с одной стороны. Если посмотреть на существовавшее положение дел несколько иначе, то можно сказать, что возможности эти были вероятно не столь велики, на что влияла, видимо, сама система государственного устройства…

Пока ты молодой человек, у тебя хорошее здоровье и ты нормально учился в школе — проблем нет. Поступай, учись и летай. Но жизнь человеческая редко когда бывает четко разложена по полочкам даже у людей исключительно организованных. Не всегда можно в нужный момент войти в полное соответствие критериям, предъявляемым будущему пилоту.

А критерии были достаточно жесткими, что в общем-то понятно, ведь задачи выполняемые профессиональными летчиками, как военными, так и гражданскими всегда были достаточно серьезными.

Не менее серьезными они остались и сейчас. Но в целом возможностей для обучения пилотов стало все же ощутимо больше. Даже если говорить о критериях отбора. Не все желающие подняться в небо и самостоятельно управлять летательным аппаратом хотят заниматься этим профессионально,  и уж тем более идти для этого в армию. Тем более, что не все обладают необходимыми для этого качествами.  Многие стараются, так сказать, самореализоваться или попросту исполняют свою мечту.

Ведь мечта, если она настоящая, остается навсегда вне зависимости от возраста, состояния дел и обстоятельств повседневной жизни. В современном мире авиационные реалии уже давно таковы, что возможностей для ее осуществления многочисленны и разнообразны. Таковыми они теперь становятся и для России.

Теперь здесь есть летные школы, работающие по принципу аэроклубов, в которых можно получить свидетельство пилота первой ступени. Это так называемое свидетельство PPL (то есть свидетельство пилота-любителя). Кроме того любой человек в зависимости от финансовых возможностей может выбрать для обучения любую зарубежную летную школу.

Спектр таких зарубежных школ достаточно широк и качество обучения, как правило, хорошее. Сам процесс обучения пилотов и ценовая политика обычно избавлена от «подводных камней» и различного рода неожиданностей. Курсанты всегда знают, что их ожидает в будущем.

Медицинская комиссия, выдающая сертификат, без которого обучение в таких школах невозможно тоже, в принципе, достаточно лояльна или, говоря простыми словами, адекватна. Достаточно сказать о том, что в Америке, например, существует ассоциация пилотов-инвалидов. Я думаю, такой факт может поколебать многих сомневающихся :-) .

Специфика авиации общего назначения России такова, что для пилота получившего российское PPL осуществление маршрутных полетов, скажем так, затруднительно. Вас научат хорошо взлетать и садиться, летать в районе аэродрома, возможно даже научат пилотажу,  но если вы решили заняться авиатуризмом (или чем-то в этом роде :-) ), то вам, конечно, прямая дорога в зарубежный аэроклуб.

Это важно, потому что после обучения за границей пилот будет уметь не только взлетать-садиться и летать по кругу. Его научат выполнять маршрутные полёты, дадут навигационные знания, умения работать с прогнозами погоды и принимать решение на вылет.

Причем существующая сейчас практика валидации западного пилотского свидетельства для возможности полетов в России достаточно проста, и это только добавляет плюсов к возможности западного обучения.

Однако, несмотря на расширение возможностей человека в том плане, чтобы просто подняться в небо и лететь, осуществляя свою, зачастую, еще детскую мечту, многие люди преследуют здесь вполне прагматичные цели, хотя, конечно, романтики и не лишенные. Иначе в авиации нельзя, она, ведь, сама по себе романтична, даже в обычные серые будни.

Что называется, аппетит приходит во время еды :-) . Кто-то хочет летать в одиночку в свое удовольствие, а кто-то поставил целью сделать небо своей профессией. В России система частных аэроклубов и летных школ позволяет получить, в основном, только свидетельство частного пилота (PPL).

Для того, чтобы стать коммерческим пилотом (CPL) или линейным пилотом авиалиний (ATPL), необходимо, за редким исключением, поступать  для обучения в государственные летные училища или институты. На Западе же практически все летные школы при необходимости осуществляют обучение пилотов что называется с «нуля» до получения CPL или ATPL.

Выбор летных школ достаточно широк и лимитируется, пожалуй, только финансовыми возможностями студентов :-) . Можно, конечно, выбрать, одну из самых известных, например, английскую Oxford Aviation Academy. Очень хорошая школа с большим рейтингом и высокими возможностями. Однако, цена обучения в ней от нуля до CPL порядка 142000 евро.

Существует же немало школ, не обладающих столь громкими именами, но имеющих не меньшие возможности в обучении, и при этом не размещающие в прайсах столь заоблачные цифры. Для россиян в этом плане актуальны летные школы, базирующиеся в восточной Европе.

Многие из них, ориентируясь, в том числе, и на российских студентов проводят обучение и на русском языке. Хотя, конечно, основным языком является английский. Ведь без хорошего знания и практики английской фразеологии радиопереговоров обучение до уровня CPL и выше невозможно. Такого рода практика – еще один плюс западных школ для российских студентов.

Типичным примером такой восточно-европейской летной школы является школа Pilot School Flights Unlimited. Она достаточно молода, но очень быстро и успешно что называется набирает обороты. Расположена она совсем рядом с Россией, в Латвии и базируется на аэродроме небольшого приморского города Лиепая.

Обучение пилотов.

Учебный класс в школе пилотов Pilot School Flights Unlimited.

Pilot School Flights Unlimited является частью компании AvioBaltica, которая занимается всей хозяйственной деятельностью, связанной с работой школы, вопросами аренды авиатехники, ангара, а также полной организацией авиашоу и авиаперевозками. Лиепайский аэродром был выбран из-за наличия очень хороших условий для обучения: ВПП хорошего качества длинной 2 км, наличие диспетчера, низкая плотность воздушного движения и хорошие погодные условия.

Школа осуществляет полеты как в районе аэродрома Лиепая, так и по всей Латвии, в плане тренировок и в порядке перелетов различного назначения с посадками на других аэродромах, в том числе и в Риге.

Обучение пилотов.

Учебный полет со студентом с посадкой в Риге.

Обучение проводится на двух языках – русском и английском, причем система поставлена так, что большую часть теоретического курса можно пройти заочно, не выезжая из дома. Это достаточно удобно для тех курсантов, которые не хотят или не имеют возможности долго проживать в Латвии.

Хотя, справедливости ради стоит сказать, что компания AvioBaltica оказывает помощь студентам  в организации достаточно дешевого, но комфортного проживания на период обучения.

В школе Pilot School Flights Unlimited вы можете обучиться с «нуля» до получения свидетельства пилота CPL и ATPL. Более того, это единственная летная школа в Латвии, которая обучает воздушному пилотажу, как любителей, так и профессионалов. Обучение проходит на американском биплане Pitts S-2B, оснащённым двигателем мощностью 260 л.с.

Акробатический рейтинг позволяет понять и прочувствовать самолёт в нестандартных ситуациях, на скоростях сваливания, критических углах атаки и самое главное, даёт студенту опыт вывода самолёта из полного штопора.

Для всех студентов, обучающихся в школе, как для получения PPL, так и CPL есть хорошая возможность пройти ознакомительное обучение пилотажу, что может пригодиться им в их дальнейшей летной практике.

Самолетный парк летной школы в составе: Mooney M20J ; Cessna 172N Skyhawk II ; Cessna 150M ; Pitts S-2B.

Обучение пилотов.

Самолеты школы Pilot School Flights Unlimited.

Обучение пилотов.

Самолеты Pilot School Flights Unlimited во время рулежки.

Какую-то более подробную информацию об организации обучения я, конечно, здесь излагать не буду. Она достаточно объемна и специфична, и всю ее можно узнать через информационный сайт компании. Здесь вы можете получить любые сведения о возможностях обучения, условиях, ценах сроках и т.д., а также при необходимости об организации авиационных услуг, в том числе и авиашоу.

Обязательно зайдите туда и почитайте. Интересно будет всем. В том числе и сомневающимся…

В особенности сомневающимся :-)

Ведь совершенно правильно сказано в одном из заголовков сайта:

«НЕБО – ДЛЯ ВСЕХ!»

{lang: 'ru'}

9 Комментариев: Обучение пилотов

  1. р говорит:

    спасибо! то,что искал!

    • Юрий говорит:

      К сожалению у них сейчас реорганизация… Смена владельцев и еще там что-то. Хотели в этом году продолжить работу, но пока не знаю….

  2. Виктор говорит:

    Юрий, как человек, работавший много лет с текстом, скажу, что у вас шикарная в своей простоте статья об управлении вертолетом. Подскажите – не могу найдти актуальную информацию о действующих заведениях по подготовке пилотов вертолетов с нуля на коммерческой основе. Спасибо.

  3. Виктор говорит:

    Уточню – речь о Ми-8.

  4. Макс говорит:

    Есть ли свежие новости об этой школе? Контакты на их сайте по большей части уже не актуальны. Может есть контакты людей располагающих информацией о будущем этой школы?

    • Юрий говорит:

      Пока нет свежих новостей. Я держу их рекламу у себя на сайте по просьбе одного из организаторов. Он говорил, что собирается реорганизовывать клуб, закрытый уже достаточно давно. Но что-то ожидание затянулось, уже больше 2-ух лет. Видимо скоро и рекламу придется убирать….

      • Макс говорит:

        Эта школа была для меня идеальным вариантом. Если вдруг будут новости, дайте знать. Буду очень признателен Вам! Спасибо!

    • Анна говорит:

      А Сызранское вертолетное училище в Самарской области?
      Посмотрите, они сейчас активно работают, даже с иностранными студентами.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>