Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я уже имел честь кое-что сообщить Вам о себе. Ну, а теперь, в продолжении, расскажу о том, что же Вы сможете увидеть на моем сайте. Итак, с небольшим отступлением….
Я – бывший военный, специалист инженерно-авиационной службы Военно-Воздушных сил Советского Союза. Не пишу бывший офицер, потому что бывших офицеров не бывает.
К сожалению после распада Советского Союза военная авиация перестала быть местом моей службы и работы. Некоторое время работал на авиаремонтном заводе, но потом вынужден был перейти на более прозаическую работу, с которой авиация совсем не связана. Почему такой пессимистический тон? Да потому что авиатор бывшим, так же ,как и офицер не бывает.
Многое тогда изменилось в моей жизни, но одно осталось неизменным – это любовь к небу и тем чудесным машинам, созданным руками человека, для которых это небо — родная стихия. И неважно какой это летательный аппарат, самолет, вертолет или какой-нибудь диковинный экраноплан. Главное, что человек, однажды погрузившись в мир под названием «авиация» остается его приверженцем навсегда.
Вот именно об этом «диковинном мире», о сказке, которая уже 100 лет, как стала былью и рассказывает сайт на котором Вы оказались.
Военная авиация, гражданская авиация, безопасность, принципы полета и работы систем летательного аппарата, история авиации, интересные случаи, аэрофобия и т.д. и т.п. …. Вобщем все об авиации и о том, что вокруг нее. Перечислять можно очень долго, поэтому не буду тратить Ваше и свое время.
Но! Об одном хочу упомянуть обязательно. Я считаю, что, к сожалению, большинство авиационных сайтов страдают, как бы это сказать, излишним профессионализмом. Много специальных терминов, определений, нудных «лекционных» рассуждений. Поэтому , если человек неспециалист, то вряд ли он на таком сайте будет что-то читать… В лучшем случае посмотрит красивые картинки, если они есть. Я хочу этого избежать и сделать тему «авиация» проще, доступнее, а может быть и интереснее (хотя куда уж больше). Поэтому этот сайт о том, что на самом деле достаточно сложно, но очень увлекательно и красиво. А рассказано об этом будет просто и популярно, в достаточно легкой форме, с моим авторским понятием и вариациями. Таким образом способ изложения — для непрофессионалов, а сама тема — для всех…
Вобщем планы наполеоновские… 🙂 Буду стараться. Надеюсь, каждый заглянувший сюда найдет для себя что-нибудь интересное и полезное….
Может быть, будет интересно заглянуть в только что выпущенную издательством Москва книгу «АВИАЦИЯ: МИР и РОССИЯ».
Здравствуйте.
Спасибо за прекрасный сайт.
Хорошо, что на нём простым языком рассказывается о технике.
Со совей стороны, приглашаю глянуть мою страничку, где матчасть показана детально:
http://lx-photos.livejournal.com/
Всего наилучшего.
Уже знакомился ранее с вашей страничкой. Очень понравилось. Обязательно буду заглядывать еще…
Юрий хороший сайт. Хотелось бы поучаствовать в его наполнении.
Я в некотором роде ваш коллега в авиации. Сейчас с удовольствием пишу и фотографирую про авиацию. Пишу для Avia.Pro, для журнала «АОН», для журнала «Машины и механизмы»
Моя страница в ФБ: htts://www.facebook.com/smirnov64
Много выкладываю своих фотографий..
Пишите если вам это будет интересно.
Спасибо! Если возгникнет необходимость, обязательно напишу.
Отличный сайт! Спасибо! Успехов Вам!
Здравствуйте,я как то задавал вопрос, для чего отверстия вокруг воздухозаборника с внешней стороны двигателя самолёта ТУ — 154. Ответ до сих пор не нашёл, но мне попалось интересное видео http://www.youtube.com/watch?v=Z9ScB18YrD4&list=PLjC58xRoJK7XBcPcbFSobQktGJU9x5z8P&index=20 оказывается эти отверстия открываются при наборе оборотов двигателем (см. с 0:27). и закрываются когда двигатель останавливается http://www.youtube.com/watch?v=v2dGSrgoHhQ&list=PLjC58xRoJK7XBcPcbFSobQktGJU9x5z8P&index=21 (см. с 3:05). Подскажите, кто знает, для чего эти отверстия. На большинстве ТУ-154 таких отверстий нет.
Здравствуйте, Руслан. Прошу прощения, что как-то выпустил из виду Ваш вопрос. Эти «отверстия» — это специальные каналы, которые подпитывают двигатель дополнительным воздухом на повышенных режимах работы (взлетный в частности), когда двигатель требует для своей устойчивой работы (касается в основном компрессора) больше воздуха, чем может пропустить входной канал воздухозаборника. Это обычно бывает на малой скорости движения или на стоянке. Каналы эти прикрываются специальными створками, которые открываются при работе двигателя на повышенных режимах и закрываются при останове или наборе достаточной скорости полета. Они обычно так и называются — створки подпитки двигателя (воздухом). На Ту-154 такие створки используются на самолетах Ту-154А/Б/Б-1/Б-2, на которых стоит двигатель НК-8-2У. На самолетах с двигателем НК-8-2 (менее мощный) таких створок нет, они там не нужны. На Ту-154М стоит двигатель Д-30КУ-154, ему створки не нужны. Створки на Ту-154 подпружинены и открываются из-за перепада давления между каналом воздухозаборника и атмосферой, когда (на стоянке, например) в канале скорость потока растет и давление падает по отношению к атмосферному. При остановке двигателя или разгоне самолета перепад уменьшается и створки закрываются. Подобного рода створки есть и на других самолетах. Например, на Су-17М/М2/3/4 есть створки в носовой части фюзеляжа (по две с каждой стороны) — принцип тот же. На Су-24М аналогичные створки на боковой части воздухозаборников. На этом самолете они открываются и закрываются гидравлически по сигналу автоматики ( откр. — обороты после запуска, закр. — уборка шасси после взлета или снижение оборотов ниже определенного уровня)…..
Ну вот как-то так. Надеюсь Вам все понятно.
Спасибо большое, всё доходчиво.
Отличный материал!, интересуюсь авиацией, периодически подлетываю, очень интересно бы было пообщаться;)
Мне тоже интересно :-). Для более предметного общения можете писать мне на почту fencer25@gmail.com
Добрый день, интересный сайт, удачи в развитии
Юрий! Огромное спасибо за познавательный сайт. Теоретические статьи — очень полезны. Подобного простого и понятного ресурса на русском языке мне крайне не хватало. Старые советские книжки, за редким исключением типа Теуша «Работа воздушного винта», — во-первых, написаны формальным языком, во-вторых, несколько отстали от жизни. А «Энциклопедия пилота» (перевод «FAA Pilot’s Handbook») — не раскрывает отдельные темы так подробно как ваш сайт. Было бы здорово иметь где-то отдельное структурированное оглавление теоретических статей. Вообще, простота вашего стиля очень напоминает язык советских научно-популярных детских книг. Сейчас так: с одной стороны просто и понятно, а с другой — не упрощая, писать уже разучились. Спасибо!
Не за что :-). Как могу…. Рад, что нравится. Насчет структурирования Вы конечно правы…. Вообще надо сайт модернизировать уже давно. Несколько раз порывался, но вечный дефицит времени мешает. Однако, все же сделаю…
Хороший сайт! Спасибо!
Мой вклад в рубрику «вертолеты» и «зрелищно»:
[youtube]baSVRzfCglg[/youtube]
http://youtube.com/embed/baSVRzfCglg
Почему-то по этой ссылке ничего нет….
Виноват, исправляюсь.
http://youtu.be/yi5QRfphMx8
Magic low pass — мой лучший кадр 2014 года.
Здравствуйте. Я хочу попросить помощи у, так сказать, старших товарищей, у тех , кто может хоть чем нибудь помочь. В этом году ввели новые «правила» : по окончанию учебных заведений нужно писать ДИПЛОМНУЮ работу. И мне по воле судьбы и по другим обстоятельствам досталась тема «Разработка рекомендаций по испол.-ию систем посадки: ОСП, ILS, ОПРС, VOR/DME.» Подскажите пожалуйста, что я могу здесь «порекомендовать», о каких рекомендациях идёт речь?. Уже голова кипит, а дело стоит. Может есть какие нибудь идеи, подсказки. Заранее огромное спасибо.
Ваш сайт интересен, и хотелось бы вложить свою лепту, чтобы он был более полон и ещё интересен для всех!
Андрей. 😉
Юрий, спасибо за шикарный сайт. Подскажите пожалуйста, как с Вами связаться, есть мысль о маленьком сотрудничестве. Спасибо.
Сайту очень не хватает форума. Но форум, конечно, тоже следует продумать.
Этот так. Сейчас работаю над этим вопросом. Опыта у меня, правда, мало совсем, но форум все равно сделаю :-)…
Добрый день всем!!! С праздником, с Днем России поздравляю и тех, кто меня поддерживает, и тех, кто пребывает в сарказме, и тех, кто информирован, и тех, кто просто живет и получает от этого процесса удовольствие, и тех, кому сейчас не до праздников по разным причинам. НО… Времена не выбирают и страна, где мы кому-то нужны, у нас одна. Поэтому, процветания ей и всем нам!
Был в это время в Москве, вчера только приехал. Спасибо за поздравление! Вам всего наилучшего.
Здравствуйте, Юрий. Как Вам показалась Белокаменная? Не заезжали на Северку?
На Северку не заезжал… Было просто не до этого, много других дел.
Спасибо! Было интересно читать.Весь рабочий день почти провела тут, а теперь с радостью буду заходить периодически и посоветую всем) Написано все доступно). Я теперь еще больше полюбила самолеты. Желаю успехов в написании новых статей
Спасибо! Сегодня-завтра выйдет новая статья :-)…
Добрый день.Как разместить на Вашем сайте пресс-релиз?
Ответил Вам на email….
Добрый день!
Открыл Ваш сайт буквально месяц назад и прочитал все статьи!
Очень интересно и просто Вам удается описать не простые вещи!
Жду новых статей!
Спасибо за труд!
Не за что :-)… Постараюсь в этом месяце. Трудно сейчас пока время найти :-)… Но на плане в этом месяце две статьи… Очень постараюсь ближе к концу месяца.
Добрый день, Юрий!
Наконец-то нашёл родственную душу. Я тоже служил в авиации, и в ВВС и в ПВО тогда они разделялись, летал на МиГах от 15 до 31. Тоже учился в Start Ap, ещё два года назад, но почему-то не стал делать блог об авиации, вернее посчитал эту тему неденежной и сделал блог о личных финансах, быстро остыл и почти забросил. Сейчас начал всё сначала, уже об авиации, потому что, как и Вы болен ею. Так что предлагаю дружить, только не семьями, как было сказано в известном фильме, а блогами. С уважением, Сергей Фоменко.
Сергей, добрый день!
Дружить будем :-)… Чтобы не терять времени, которого дефицит страшный, напишу Вам на мэйл. До связи….
Увааемый, Юрий! Хотелось бы услышать Ваш авторитетный комментарий об этом летательном аппарате: http://www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/1.shtml
Не готов писать об этом коротко. Видимо надо сделать отдельную статью об этом аппарате (небольшую :-))…
Судя по посещаемости сайта, боюсь ответа не дождусь…
поэтому и оставляю это сообщение с отметкой «известить на почту»
Все мои ответы на Ваши комментарии приходят к Вам на почту (так же, впрочем, как и Ваши комментарии на мою почту) :-)…
Здравствуйте тезка.
У меня такой вот странный может быть вопрос…
а Вы часом не на станции Чкаловской служили?
А какую станцию Вы имеете ввиду? Или аэродром… В Подмосковье? Там не служил, хотя бывать приходилось, в основном пролетом… Больше Чкаловских не знаю, к сожалению….
Именно ее и имел в виду.
Станция Чкаловская.
подмосковная.
АКДОН.
Здравствуйте! У вас исключительно удачный и интересный сайт. Прочитал все поголовно статьи и хотя лично для себя не нашел нового, ввиду давней и постоянной заинтересованностью авиацией, хочу отметить высокую концентрацию информации. Я бы назвал коэффициентом полезности, количеством интересной и\или полезной информации, в том числе фото и видео в единице объема материала. Желаю удачи и многих посетителей!
Спасибо за оценку и пожелания! Постараюсь соответствовать :-)…
Спасибо! Буду ждать ))) Лучше поздно , чем ни когда!
Здравствуйте,подскажите пожалуйста какие существуют проблемы в системе TCAS ,проблемы любые от маленького до великого!
По поводу недостатков можно кое-то посмотреть в статье, начиная со слов «Как любая техническая система, TCAS конечно же имеет ограничения и недостатки». К сожалению, более полно я сейчас не могу ответить на Ваш вопрос, потому что нахожусь в отъезде, и мои технические возможности сильно ограничены (комп со всеми материалами остался дома). Дома буду с 6 марта, тогда смогу видимо для Вас еще кое-что найти, если Вас это устроит.
Буду очень благодарен вам!
если можно то на почту: WIS_0425@docsis.ru