Здравствуйте, дорогие друзья!
Эта отдельная страница, посвящена избавлению от такой неприятной штуки, как аэрофобия. О ней здесь уже написана статья, поэтому нет смысла что-либо повторять, за исключением, пожалуй, главной мысли.
Аэрофобия – это болезнь. И от этого факта никуда не уйти. Он может означать только одно – ее нужно лечить, тем более, что на сегодняшний день это вполне реально и даже довольно несложно…
Современный мир — это мир высоких скоростей. И не последнее место в нем держит скорость самой жизни, ее темп. От того, будешь ли ты успевать за этим темпом, часто зависят твои достижения и твой успех в современном обществе.
Человек, живший лет этак 150 назад (вполне естественно, если всю жизнь безвылазно на одном месте) и представить себе не мог, что днем можно гулять по улицам своего родного города, а уже следующим утром быть совсем на другом конце земного шара… Который и шаром-то уже перестает быть сегодня. Так… Шарик… Совсем, оказывается, небольшой …
Современная жизнь настолько уплотнилась, что без авиации, без комфортабельных крылатых машин ее себе просто невозможно представить.
Самолет сейчас для всего. Самолет для бизнеса, самолет для отдыха, самолет для развлечений и спорта, самолет, как «рабочая лошадка» и как участник зрелищных представлений. Это перечисление можно еще продолжать. Но… Всем известен один из основных философских законов, закон единства и борьбы противоположностей …
Чем больше людей становятся потенциальными авиационными пассажирами, тем большее их количество испытывают страх перед полетом.
По известной статистике около 20% людей, живущих в современном «скоростном» обществе так или иначе подвержены аэрофобии. И она ощутимо портит им жизнь…
Вдвойне бывает обидно, когда без самолета людям просто не обойтись. Достаточно многие живут в таких районах, откуда иначе как с помощью летательного аппарата просто не выбраться. Либо же оставаться там жить навсегда, если полет для тебя хуже каторги…
Многим людям по роду своей работы или же по роду своего бизнеса просто неизбежно приходится летать. Необходимость перемещения на большие расстояния с сохранением при этом хорошего самочувствия и возможности отдохнуть — это реалии современного мира. Только воздушный лайнер может все это обеспечить сегодня. Скорость, комфорт, спокойствие, отдых и, обязательно, удовольствие от полета.
Многие совсем не прочь побывать на южных морях, посмотреть экзотические страны. Такая возможность есть. Современные лайнеры сейчас могут доставить вас практически в любую точку мира. Вы побываете, где хотите, все увидите своими глазами и почувствуете за время, не превышающее стандартный отпуск на работе.
Но аэрофобия сводит все эти уникальные возможности на нет…..
Я уже говорил, что первоначально этим вопросом озаботились на Западе. Так как аэрофобия – состояние психологическое, то и справляться с ним нужно используя разработки специалистов-психологов. Практически все крупные авиакомпании (или их дочерние предприятия) сейчас предлагают специальные занятия и тренировки, курсы и тренинги, направленные на избавление от аэрофобии.
В России этот процесс, к сожалению, до относительно недавнего времени тормозил. Быть может из-за того, что в общем люди в бывшем Советском Союзе летали не так много и часто, как в Европе и Америке, быть может из-за недостатка информации… Но это сейчас неважно. Важно то, что дело сдвинулось с мертвой точки.
Более того сдвинулось довольно успешно и «первый блин» оказался совсем не комом. С 2007 года в Москве начал свою работу специализированный центр по лечению аэрофобии «Летаем без страха». Руководителем этого Центра является Алексей Герваш. Этот человек обладает замечательной базой знаний, как нельзя лучше подходящей для такого рода деятельности. Во-первых, он профессиональный пилот, летает на современных лайнерах и имеет налет более 1500 часов. Во-вторых, он окончил Иерусалимский университет по специальности «Психология» и успешно практикует в этой области.
Вполне естественно, что проблемы возникновения и лечения аэрофобии ему близки и понятны. Исследованиями на эту тему Алексей занимается на протяжении последних семи лет. Он является членом Европейской Ассоциации Авиационных Психологов (ЕААР) и работу свою проводит в сотрудничестве с мировыми специалистами и профессионалами в этом вопросе. А сам Центр «Летаем без страха» является, по сути дела, единственной такого рода организацией, созданной и работающей для людей, говорящих на русском языке.
Результатом его исследований стала разработка различных методик, успешно применяемых на практике. И уже более пяти тысяч человек реально использовали услуги Центра и навсегда избавились от портящих их жизнь фобий и страхов.
Сейчас разработан подробный сайт на котором в удобном виде дается абсолютно полная информация о Центре и обо всех методиках и возможностях для любого человека в приведении своего предполетного психологического состояния в нормальное русло.
Процесс лечения аэрофобии может протекать в Центре в формате очного курса, который, конечно, является наиболее действенным средством в этом плане. Причем занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Это все что называется «высший класс». Занятия проводит лично Алексей Герваш и круг проводимых мероприятий широк, разнообразен и впечатляющ. От теоретических и практических занятий в классах до тренировок на тренажерах и реальных полетов в сопровождении руководителя.
Индивидуальные занятия, исходя из предлагаемых возможностей и внимания уделяемого людям с проблемами аэрофобии можно превратить практически в курс класса VIP.
Для аэрофобов может быть предоставлена отдельная (помимо общего курса) возможность занятия на современных авиатренажерах. Причем здесь они представлены в двух видах. Первый – это современные пилотские тренажеры самолетов Airbus A320 и Boeing 737NG (3D-симуляторы). На них вы сможете понять принципы поведения самолета во время полета, причины изменения звука двигателей и совершения самолетом различных эволюций в воздухе. Научитесь по сути дела управлять самолетом и контролировать полет.
Второй тренажер – это специальный комплекс, использующий технологии виртуальной реальности, позволяющий ощутить себя пассажиром современного лайнера, не выходя из кабинета. При этом достигается очень высокий уровень реалистичности.
Во время всех этих занятий вам будет помогать и контролировать действующий пилот и психолог в одном лице – Алексей Герваш.
Однако, очному курсу существует достаточно полноценная альтернатива. Понятно, что по различным причинам не все желающие имеют возможность присутствовать на очных занятиях. Именно для таких людей разработан уникальный в своем роде, практически не имеющий аналогов в мире интерактивный видео-курс «First Class».
Он включает в себя порядка 10-ти единиц различных отдельных интерактивных материалов (видео и др.) с общим временным объемом информации около 22 часов. Есть также уменьшенные версии курса: «Business» (более 10 часов) и «Economy» (6,5 часов), отличающиеся меньшим объемом и, соответственно, стоимостью.
Для «First» и «Business» предусмотрнены также консультации по электронной почте и телефону (скайпу) с Алексеем Гервашем лично.
Базой для всех трех версий курса является созданный более 4-х лет назад и доработанный сейчас видеокурс «Летаем без страха». Общая его продолжительность – 6,5 часов. Уже сам по себе он является достаточно действенным средством в процессе лечения аэрофобии, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы.
Видеокурс состоит из трех самостоятельных частей (дисков). В первой части рассказывается о сути аэрофобии, об источниках и принципах образования страхов. Слушатель знакомится с принципом полета современных самолетов и получает ответы на самые распространенные вопросы пассажиров. Узнает о порядке организации полетов, о деятельности наземных служб и пилотов. В фильме рассказано все о турбулентности и «воздушных ямах», об авиапроисшествиях и их причинах. Здесь слушателей научат бороться с возникающими во время полета страхами, фобиями и паническими атаками.
Вторая часть (диск) посвящена показу работы пилота и систем самолета непосредственно в кабине. Для этого используется тренажер самолета Боинг-737 и все съемки проведены во время имитации настоящего полета. При этом вы сможете увидеть как ведут себя системы самолета и каковы действия пилота в случае сильной турбулентности, а также в случае отказа обоих двигателей. Это позволит вам уверенно и спокойно чувствовать себя в пассажирском кресле во время реального полета.
Третья часть (диск) представляет собой полную запись полета, начиная с ожидания рейса в аэропорту отправления и до прибытия в аэропорт назначения. Во время просмотра вы сможете отработать навыки и знания, полученные при изучении материала первых двух дисков. По ходу фильма постоянно даются комментарии и простые советы, рассказывающие о том как избавиться от чувства дискомфорта во время ожидания вылета, как контролировать свое мышление, поведение и общее состояние во время полета.
На сайте Центра «Летаем без страха» можно получить полную информацию как об очных занятиях, так и о всех интерактивных материалах курса «First Class». Она подается в удобном текстовом виде и с помощью зрелищных видеороликов.
Кроме того там же вы можете пройти предварительное (бесплатное) тестирование для определения вашего состояния в плане наличия у вас признаков аэрофобии и получения рекомендация для возможных дальнейших действий.
Сам сайт помимо информации о курсах содержит большой объем дополнительного полезного (и надо сказать просто интересного) материала о проблемах аэрофобии, различные статьи, советы и рекомендации, связанные с ней и с авиацией вообще и ответы на часто задаваемые вопросы.
Заходите туда, интересуйтесь,читайте и помните, что в 98% случаев аэрофобия гарантировано излечима. Все ваши проблемы, с нею связанные, имеют решение, которое вы найдете в Центре «Летаем без страха».
Обновлено 07.02.2015 г.
Интересно , а как такая фобия называется … лечу сама — без паники , ну может немного волнительно местами , не более того. Да и высоты не боюсь , живу на 27 этаже и обожаю высоту , отлично все .
Летят другие без меня … ой ой , лучше б они ехали поездом , как за них страшно-то! Пока другие летят , волосы седеют активно .
Да уж,бывают такие господа,которые из любой мелкой проблемы делают катастрофу. Ну хотя бы насчет здоровья: кольнуло в груди-«наверно инфаркт»,заболело в виске-«ааа инсульт!» закрутило в желудке-«кажется,я отравился». Или в автомобиле: двигатель перегрелся и из-под капота пошел пар-«быстрее ,останови, машина горит!» Авто трясет из-за плохо закрепленного колеса-«ааа, сейчас развалится». Насчет аэропланов я вообще молчу…
В России этот процесс, к сожалению, до недавнего времени тормозил. Быть может из-за того, что вобщем люди в бывшем Советском Союзе летали не так много и часто, как в Европе и Америке
В СССР почти каждый пенсионер летал в гости к родным. Куда угодно. Да и малая авиация была. И никто не боялся особо, люди, наверное, были поздоровее.
Я думаю здоровее не только физически, но и психологически.
Да, никто не боялся, т.к. информации о катастрофах не было. И летать себе могли позволить действительно все: и уборщицы и пенсионеры. Так что летали много и часто. А самолёты были новёхонькие, только что с завода. Вот представьте, мне было года 3-4 и я была в полном восторге от полётов во Владивосток, где служил мой отец. Жизнь идёт своим чередом, мне 35 лет, я инженер, выпускник МГТУ им. Баумана…. А они всё летают… Те самые, что и 30 лет назад… Думаю, здравомыслящему человеку есть чего бояться…
Ксения, а почему Вы решили что это те же самолёты?из-за номера рейса?»Начинку» ремонтируют или меняют, обшивку тоже.
Случайно получила ссылку на ваш сайт, как раз из-за боязни полетов. Очень полезная информация! А ролики!! Всю жизнь боялась, что если откажут двигатели, то самолет упадет камнем на землю! А тут на тебе, эта штука оказывается не падает)))) Все- таки информация — страшная сила! Теперь одним страхом точно будет меньше!
Страхов много в нашей жизни и далеко не все они оправданные :-)… Так что чем меньше, тем лучше…
Если честно, меня не волнуют Мальдивы или родственники в Израиле, США или где-нибудь далеко-далеко. Я сам лётчик военно-транспортной авиации. Но когда лечу в качестве пассажира на борту, чувствую себя настоящим аэрофобом. Вы считаете, что у меня аэрофобия? Отнюдь! Спросите у профи, как часто это бывает на самом деле. 🙂
Совершенно не берусь ничего утверждать, так как я не психолог :-). Но иметь свое мнение, конечно, могу. И по моему мнению у Вас аэрофобия, просто в другой форме, так как Вы сам летчик. Может эта фобия как-нибудь по-другому называется (говорю же — не психолог :-)).С профи на эту тему у меня было предостаточно разговоров, и налетал я с ними (все мы в качестве пассажиров) на транспортниках и пару раз на пассажирском борту некоторое не очень малое количество часов. И разговоры были разные и люди. Знал я одного профи, который в каждый свой вылет уходил, как в последний, слава богу списался уже давно. Летчики тоже люди. Сколько людей, столько же характеров, мнений, восприятий…
Полезный курс! У наших сограждан насколько он популярен? Конечно, если такая статистика имеется.
Курс действительно полезный, ничего не скажешь. Молодцы ребята, отличную работу проделали. Точной статистики у меня нет, к сожалению (можно впрочем узнать, я думаю), но отзывов на сайте не мало. У меня самого есть отзывы моих знакомых из Риги и Москвы. Все исключительно в превосходных тонах. Люди получили то, что хотели и даже больше :-)…
Молодец, Юрий, хорошо пишете! Классно, что на Вашем сайте можно найти информацию обо всем, что связано с полетами. Даже, конкретно, к кому можно обратиться за помощью.Соберусь лететь, обязательно с Вами посоветуюсь и по поводу типа самолета, и где лучше обслуживают, ну и где дешевле…