Сайт об авиации

авиация


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я уже имел честь кое-что сообщить Вам о себе. Ну, а теперь, в продолжении, расскажу о том, что же Вы сможете увидеть на моем сайте. Итак, с небольшим отступлением….

Я – бывший военный, специалист инженерно-авиационной службы  Военно-Воздушных сил Советского Союза. Не пишу бывший офицер, потому что бывших офицеров не бывает.

К сожалению после распада Советского Союза военная авиация перестала быть местом моей службы и работы. Некоторое время работал на авиаремонтном заводе, но потом вынужден был перейти на  более прозаическую работу, с которой авиация совсем не связана. Почему такой пессимистический тон? Да потому что авиатор бывшим, так же ,как и офицер не бывает.

Многое тогда изменилось в моей  жизни, но одно осталось неизменным – это любовь к небу и тем чудесным машинам, созданным руками человека, для которых это небо  – родная стихия. И неважно какой это летательный аппарат, самолет, вертолет или какой-нибудь диковинный экраноплан. Главное, что человек, однажды погрузившись в мир под названием «авиация» остается его приверженцем навсегда.

Вот именно об этом «диковинном мире», о сказке, которая уже 100 лет, как стала былью и рассказывает сайт на котором Вы оказались.

Военная авиация, гражданская авиация, безопасность, принципы полета и работы систем летательного аппарата,  история авиации, интересные случаи, аэрофобия и т.д. и т.п. …. Вобщем все об авиации и о том, что вокруг нее. Перечислять можно очень долго, поэтому не буду тратить Ваше и свое время.

Но! Об одном хочу упомянуть обязательно. Я считаю, что, к сожалению, большинство авиационных сайтов страдают, как бы это сказать, излишним профессионализмом. Много специальных терминов, определений, нудных «лекционных» рассуждений. Поэтому , если человек неспециалист, то вряд ли он на таком сайте будет что-то читать… В лучшем случае посмотрит красивые картинки, если они есть.  Я хочу этого избежать и сделать тему “авиация” проще, доступнее, а может быть и интереснее (хотя куда уж больше). Поэтому этот сайт о том, что на самом деле достаточно сложно, но очень увлекательно и красиво.  А рассказано об  этом  будет просто и популярно, в достаточно легкой форме, с моим авторским понятием и вариациями. Таким образом способ изложения – для непрофессионалов, а сама тема – для всех…

Вобщем планы наполеоновские… :-) Буду стараться. Надеюсь, каждый заглянувший сюда найдет для себя что-нибудь интересное и полезное….

{lang: 'ru'}

82 Комментариев: Сайт об авиации

  1. сергей говорит:

    такой тематики сайта еще не видел, будет интересно вас почитать..

  2. Люба & Костя говорит:

    Интересная тема выбрана для сайта! Успехов Вам и популярности!

  3. Дмитрий говорит:

    Добрый день, Юрий. Я выделил ваш сайт, как наиболее понравившийся мне. Приглашаю в гости узнать подробности.

  4. Нина говорит:

    Я восхищаюсь Юрий Вашему оптимизму :) И искренне желаю Вам хорошего развития сайта, а так же успехов и чтобы задуманное Вами воплотилось в реальность :)

  5. Svetlana говорит:

    С удовольствием читаю Ваш сайт! Рада, что нашла Вас!

  6. Людмила говорит:

    Пусть Новый Год вам принесет
    Со снегом – смех,
    С морозом – бодрость,
    В делах успех,
    А в духе – твердость.
    Пусть все заветное свершится
    И, пересилив даль дорог,
    Надежда в дверь к вам постучится
    И тихо ступит на порог.
    А вслед за ней войдет удача
    С бокалом праздничным в руке,
    Вбегут, ребячась и играя,
    Сюрприз и шутка налегке.
    Мы от души вам всем желаем
    Любви и радостных хлопот.
    Пусть вас ничем не огорчает
    2012-й год!

  7. Svetlana говорит:

    С Новым Годом! И спасибо за Ваш замечательный сайт!
    Возьмите награду http://your-figure.com/pozdravlenie-nagrazhdenie/
    Удачи Вам и сумасшедшей посещаемости на Вашем сайте!

  8. Светлана говорит:

    Действительно, “заболевают небом”, как и морем, так и еще чем-то навсегда. А, работая над сайтом с такой тематикой Вы, Юрий, будете поддерживать связь с любимым делом. Успешных полетов!

  9. Светлана говорит:

    Юрий, сегодня рождественский сочельник. Интересно, поскольку авиация “напрямую связана с небесами”, существует ли в среде авиаторов какие-то свои легенды, случаи, чудесные явления, связанные с большими религиозными праздниками?

    • admin говорит:

      С наступающим праздником, Светлана! Всех благ Вам и Вашим близким!
      Что касается “фольклора”, то на моей памяти связанного именно с религиозными праздниками, к сожалению, не было. Может быть потому что время раньше было все же другое, “советское”, тем более в армии. А вообще, конечно, этого добра хватает и всегда было не мало. В планах развивать такую рубрику :-)

  10. У Вас очень интересный сайт. В юности я увлекался авиацией, мечтал стать летчиком, но не получилось. С удовольствием буду посещать ваш ресурс.

  11. Людмила говорит:

    Очень интересный сайт, теперь его посещает мой семилетний внук – изучает самолеты.

  12. Светлана говорит:

    Приветствую Вас, Юрий! Дополнение к моему предыдущему комментарию. Наверняка в Вашем опыте были какие-то случаи, не поддающиеся научному объяснению (паранормальные). Вот Вам и тема серии статей!

  13. Людмила говорит:

    Может, Юрий, вам добавить к самолетам астрономию, вы наверняка такой предмет изучали. Видны ли из кабины самолета звезды? И кто там еще летает рядом самолетами? Это интересно.

    • admin говорит:

      Конечно видны :-) … Из кабины некоторых самолетов они видны даже днем и небо приобретает фиолетовый оттенок. Это на больших высотах. Спасибо за совет. Насчет астрономии пока подумаю, но космоса уже точно коснусь :-)

  14. Игорь говорит:

    Отличный сайт! Успехов в продвижении, а также побольше интересных тем! Ждем ваших статей о космосе, о новых самолетах, истории авиации!

    • admin говорит:

      Спасибо! Планов и желания для работы предостаточно… Времени бы еще кто подарил :-) … Придется изыскивать…

  15. Наталия говорит:

    Юрий, здравствуйте!
    Сайт интересен, есть предложения по сотрудничеству…. Как нам с Вами можно обсудить эти вопросы. Загляните на наш сайт и станет понятна наша тема.

  16. Евгения говорит:

    красивый сайт) только жалко я летать боюсь)

  17. Дмитрий говорит:

    Юрий! Никогда не думал, почему гуси клином летают. Захожу периодически на твой сайт в надежде найти интересные вещи об авиации и не только. Про автожиры узнал только благодаря тебе. Так держать! Спасибо!

  18. Дмитрий говорит:

    Юрий! С Праздником тебя! Не думал, что буду ждать твоих новых сообщений с нетерпением.
    Захожу каждый вечер – может что-то еще появилось?
    После 20-ти летнего перерыва регулярно стал летать (к сожалению в качестве пассажира). Очень понимаю, какое количество ресурсов необходимо, чтобы такая огромная конструкция полетела. Жду новых твоих статей. Удачи тебе!

    • admin говорит:

      Спасибо за поздравления! Взаимно!
      Прошу прощения, что пишу не так часто, как может быть хотелось бы… Все борюсь с недостатком времени :-) . Надеюсь этого врага побороть :-) . Тем более, что задумок предостаточно….
      Можно, кстати, подписаться на обновления, тогда будешь в курсе всего нового, что на сайте появляется. Удачи!

  19. Светлана говорит:

    Юрий! Я все надеюсь прочесть, наконец, подборку Ваших материалов из серии “чудес” или паранормальных явлений!

    • admin говорит:

      Ну, что я могу сказать :-) … От своих обещаний не отказываюсь :-) . Вот только со временем все те же неизжитые проблемы. Но я напишу, обязательно

  20. Анатолий говорит:

    Доброе время суток. есть вопрос по теме. Для какой цели в лопасти несущего винта закачивают воздух? Спасибо

    • admin говорит:

      Скажем так :-) … С вертолетами обычных широко применяемых схем это не происходит. Но существуют схемы с так называемым реактивным принципом вращения лопастей. Думаю, это то, что Вы имели в виду. В этих схемах сжатый воздух, произведенный в компрессоре, установленном в фюзеляже может подаваться в лопасти и выходить через специальные сопла на их концах, приводя винт тем самым во вращение. Это так называемый “холодный цикл”. Есть еще и горячий, когда в лопасти и далее в сопла поступает газ после выхода из газотурбинного двигателя. Кроме того возможна подача холодного сжатого воздуха к камерам сгорания, установленным на концах лопастей. Туда же подается топливо и организуется процесс горения с выходом газов и получением тем самым реактивной тяги для вращения винта.
      Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос :-)

    • admin говорит:

      Поправляю сам себя :-) . На самом деле сжатый воздух действительно может закачиваться. Это делается из соображений безопасности. В случае падения давления воздуха специальный датчик об этом сигнализирует, то есть говорит о том, что нарушена целостность лопасти. Сам я в своей авиапрактике с этим, к сожалению, не встречался…

  21. Алексей говорит:

    По поводу вертолета с “надувными” лопастями. В детстве в журнале “Юный техник” видел интересную конструкцию- мини-вертолет -кресло. По – моему, американской разработки. На концах лопастей стояли ракетные по типу двигатали, работающие на перекиси водорода и марганцовке. Компоненты топлива подавались по каналам лопасти, в двигателе самовоспламенялись, реактивной струей вращая лопасть за законцовку. Вертолетик предназначался для обслуживания ЛЭП. Не помню только- это был проект или действующая модель. Хотя, вот интересно, подобный по типу двигатель (двигатель Вальтера ) стоял на немецком ракетном перехватчике Ме-163. Так вот пилоты летали в резиновых комбинезонах :-)

    • admin говорит:

      Да, попытки были :-) . В-7 – милевский прототип с ТРД на концах лопастей или американский Хиллер YH-32 с ПВРД. Но проблем с ними все же больше пока, чем положительных качеств. А насчет комбинезонов – жалко летчиков. Опасная работа :-)

  22. Александр говорит:

    Очень хотел бы приобрести электронную версию Ваших уроков по элементарной аэродинамике, двигателям и всего что касается обучения, очень доступно и наглядно, просто МОЛОДЦЫ!

    • admin говорит:

      Рад, что Вам понравилось :-) . Но уроков-то вобщем-то особенных нет. Есть статьи, которые я пишу прямо на сайт (кстати, сам, поэтому правильней было бы сказать в единственном числе :-) ). Если Вас интересуют именно электронные версии – сделаю для Вас, нет проблем. Уточните :-)

  23. Максим говорит:

    Спасибо большое за замечательную идею создания подобного сайта, доступную и понятную познавательную информацию! Буду Вашим частым гостем!

    • admin говорит:

      Не за что :-) … Буду рад видеть Вас. Подписывайтесь на обновления – будете в курсе (если, конечно, уже не подписались :-) )….

  24. Сергей говорит:

    Здравствуйте уважаемые жители этого сайта )))) Помогите пожалуйста,Кто нибудь писал РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ, ДИПЛОМНУЮ на тему “Система TCAS. Предупреждение столкновений самолетов в воздухе” помогите студенту кто чем может!!! Заранее спасибо!!! И как тут зарегистрироваться ((((

  25. Сергей говорит:

    Жалко что нет,не хватает ее и форума для обсуждения тем различных может кого то интересуют какие то вопросы конкретно!! Спасибо за ссылку я там уже смотрел показал сказали мало надо чтобы было чем то похоже на диплом и в тоже время ни диплом я их вообще ни понимаю!!! Спрашивал :
    системный анализ на эту тему
    Состояния вопроса
    Состояния рынка

    • admin говорит:

      Вы правы, форума не хватает, это давно чувствуется уже. Обязательно сделаю, а пока так…. как есть…. К сожалению, в том ключе, который Вам требуется информации у меня нет сейчас. Пошарю по своим источникам, если что найду, сообщу….

  26. Сергей говорит:

    Буду очень благодарен вам!
    если можно то на почту: WIS_0425@docsis.ru

  27. Сергей говорит:

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста какие существуют проблемы в системе TCAS ,проблемы любые от маленького до великого!

    • admin говорит:

      По поводу недостатков можно кое-то посмотреть в статье, начиная со слов “Как любая техническая система, TCAS конечно же имеет ограничения и недостатки”. К сожалению, более полно я сейчас не могу ответить на Ваш вопрос, потому что нахожусь в отъезде, и мои технические возможности сильно ограничены (комп со всеми материалами остался дома). Дома буду с 6 марта, тогда смогу видимо для Вас еще кое-что найти, если Вас это устроит.

  28. Сергей говорит:

    Спасибо! Буду ждать ))) Лучше поздно , чем ни когда!

  29. Sergey говорит:

    Здравствуйте! У вас исключительно удачный и интересный сайт. Прочитал все поголовно статьи и хотя лично для себя не нашел нового, ввиду давней и постоянной заинтересованностью авиацией, хочу отметить высокую концентрацию информации. Я бы назвал коэффициентом полезности, количеством интересной и\или полезной информации, в том числе фото и видео в единице объема материала. Желаю удачи и многих посетителей!

  30. Юрий говорит:

    Здравствуйте тезка.
    У меня такой вот странный может быть вопрос…
    а Вы часом не на станции Чкаловской служили?

    • admin говорит:

      А какую станцию Вы имеете ввиду? Или аэродром… В Подмосковье? Там не служил, хотя бывать приходилось, в основном пролетом… Больше Чкаловских не знаю, к сожалению….

  31. Юрий говорит:

    Судя по посещаемости сайта, боюсь ответа не дождусь…
    поэтому и оставляю это сообщение с отметкой “известить на почту”

    • admin говорит:

      Все мои ответы на Ваши комментарии приходят к Вам на почту (так же, впрочем, как и Ваши комментарии на мою почту) :-)

  32. Сергей говорит:

    Добрый день, Юрий!
    Наконец-то нашёл родственную душу. Я тоже служил в авиации, и в ВВС и в ПВО тогда они разделялись, летал на МиГах от 15 до 31. Тоже учился в Start Ap, ещё два года назад, но почему-то не стал делать блог об авиации, вернее посчитал эту тему неденежной и сделал блог о личных финансах, быстро остыл и почти забросил. Сейчас начал всё сначала, уже об авиации, потому что, как и Вы болен ею. Так что предлагаю дружить, только не семьями, как было сказано в известном фильме, а блогами. С уважением, Сергей Фоменко.

    • Юрий говорит:

      Сергей, добрый день!

      Дружить будем :-) … Чтобы не терять времени, которого дефицит страшный, напишу Вам на мэйл. До связи….

  33. Артем говорит:

    Добрый день!

    Открыл Ваш сайт буквально месяц назад и прочитал все статьи!
    Очень интересно и просто Вам удается описать не простые вещи!

    Жду новых статей!

    Спасибо за труд!

    • Юрий говорит:

      Не за что :-) … Постараюсь в этом месяце. Трудно сейчас пока время найти :-) … Но на плане в этом месяце две статьи… Очень постараюсь ближе к концу месяца.

  34. Адица говорит:

    Добрый день.Как разместить на Вашем сайте пресс-релиз?

  35. олеся говорит:

    Спасибо! Было интересно читать.Весь рабочий день почти провела тут, а теперь с радостью буду заходить периодически и посоветую всем) Написано все доступно). Я теперь еще больше полюбила самолеты. Желаю успехов в написании новых статей

  36. ЖАННА говорит:

    Добрый день всем!!! С праздником, с Днем России поздравляю и тех, кто меня поддерживает, и тех, кто пребывает в сарказме, и тех, кто информирован, и тех, кто просто живет и получает от этого процесса удовольствие, и тех, кому сейчас не до праздников по разным причинам. НО… Времена не выбирают и страна, где мы кому-то нужны, у нас одна. Поэтому, процветания ей и всем нам!

    • Юрий говорит:

      Был в это время в Москве, вчера только приехал. Спасибо за поздравление! Вам всего наилучшего.

  37. Divanole`t говорит:

    Сайту очень не хватает форума. Но форум, конечно, тоже следует продумать.

    • Юрий говорит:

      Этот так. Сейчас работаю над этим вопросом. Опыта у меня, правда, мало совсем, но форум все равно сделаю :-)

  38. Сергей говорит:

    Юрий, спасибо за шикарный сайт. Подскажите пожалуйста, как с Вами связаться, есть мысль о маленьком сотрудничестве. Спасибо.

  39. Андрей говорит:

    Ваш сайт интересен, и хотелось бы вложить свою лепту, чтобы он был более полон и ещё интересен для всех!
    Андрей. ;)

  40. Рустам говорит:

    Здравствуйте. Я хочу попросить помощи у, так сказать, старших товарищей, у тех , кто может хоть чем нибудь помочь. В этом году ввели новые “правила” : по окончанию учебных заведений нужно писать ДИПЛОМНУЮ работу. И мне по воле судьбы и по другим обстоятельствам досталась тема “Разработка рекомендаций по испол.-ию систем посадки: ОСП, ILS, ОПРС, VOR/DME.” Подскажите пожалуйста, что я могу здесь “порекомендовать”, о каких рекомендациях идёт речь?. Уже голова кипит, а дело стоит. Может есть какие нибудь идеи, подсказки. Заранее огромное спасибо.

  41. steadiman говорит:

    Хороший сайт! Спасибо!
    Мой вклад в рубрику “вертолеты” и “зрелищно”:
    [youtube]baSVRzfCglg[/youtube]
    http://youtube.com/embed/baSVRzfCglg

  42. Виктор говорит:

    Юрий! Огромное спасибо за познавательный сайт. Теоретические статьи – очень полезны. Подобного простого и понятного ресурса на русском языке мне крайне не хватало. Старые советские книжки, за редким исключением типа Теуша “Работа воздушного винта”, – во-первых, написаны формальным языком, во-вторых, несколько отстали от жизни. А “Энциклопедия пилота” (перевод “FAA Pilot’s Handbook”) – не раскрывает отдельные темы так подробно как ваш сайт. Было бы здорово иметь где-то отдельное структурированное оглавление теоретических статей. Вообще, простота вашего стиля очень напоминает язык советских научно-популярных детских книг. Сейчас так: с одной стороны просто и понятно, а с другой – не упрощая, писать уже разучились. Спасибо!

    • Юрий говорит:

      Не за что :-) . Как могу…. Рад, что нравится. Насчет структурирования Вы конечно правы…. Вообще надо сайт модернизировать уже давно. Несколько раз порывался, но вечный дефицит времени мешает. Однако, все же сделаю…

  43. Андрей говорит:

    Добрый день, интересный сайт, удачи в развитии

  44. От говорит:

    Отличный материал!, интересуюсь авиацией, периодически подлетываю, очень интересно бы было пообщаться;)

  45. Руслан говорит:

    Здравствуйте,я как то задавал вопрос, для чего отверстия вокруг воздухозаборника с внешней стороны двигателя самолёта ТУ – 154. Ответ до сих пор не нашёл, но мне попалось интересное видео http://www.youtube.com/watch?v=Z9ScB18YrD4&list=PLjC58xRoJK7XBcPcbFSobQktGJU9x5z8P&index=20 оказывается эти отверстия открываются при наборе оборотов двигателем (см. с 0:27). и закрываются когда двигатель останавливается http://www.youtube.com/watch?v=v2dGSrgoHhQ&list=PLjC58xRoJK7XBcPcbFSobQktGJU9x5z8P&index=21 (см. с 3:05). Подскажите, кто знает, для чего эти отверстия. На большинстве ТУ-154 таких отверстий нет.

    • Юрий говорит:

      Здравствуйте, Руслан. Прошу прощения, что как-то выпустил из виду Ваш вопрос. Эти “отверстия” – это специальные каналы, которые подпитывают двигатель дополнительным воздухом на повышенных режимах работы (взлетный в частности), когда двигатель требует для своей устойчивой работы (касается в основном компрессора) больше воздуха, чем может пропустить входной канал воздухозаборника. Это обычно бывает на малой скорости движения или на стоянке. Каналы эти прикрываются специальными створками, которые открываются при работе двигателя на повышенных режимах и закрываются при останове или наборе достаточной скорости полета. Они обычно так и называются – створки подпитки двигателя (воздухом). На Ту-154 такие створки используются на самолетах Ту-154А/Б/Б-1/Б-2, на которых стоит двигатель НК-8-2У. На самолетах с двигателем НК-8-2 (менее мощный) таких створок нет, они там не нужны. На Ту-154М стоит двигатель Д-30КУ-154, ему створки не нужны. Створки на Ту-154 подпружинены и открываются из-за перепада давления между каналом воздухозаборника и атмосферой, когда (на стоянке, например) в канале скорость потока растет и давление падает по отношению к атмосферному. При остановке двигателя или разгоне самолета перепад уменьшается и створки закрываются. Подобного рода створки есть и на других самолетах. Например, на Су-17М/М2/3/4 есть створки в носовой части фюзеляжа (по две с каждой стороны) – принцип тот же. На Су-24М аналогичные створки на боковой части воздухозаборников. На этом самолете они открываются и закрываются гидравлически по сигналу автоматики ( откр. – обороты после запуска, закр. – уборка шасси после взлета или снижение оборотов ниже определенного уровня)…..
      Ну вот как-то так. Надеюсь Вам все понятно.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>