Само понятие профиль, я думаю, ясно каждому. Помните, «фото в профиль и анфас»…
По простому говоря, это поперечное сечение крыла (не крыльев, а именно крыла, об этом мы с вами договорились здесь).
Однако по простому, да не совсем, потому что профиль крыла – это, говоря официальным языком, одна из основных составляющих, формирующих летательный аппарат и самолет в частности, так как крыло все же его неотъемлемая часть. Совокупность некоторого количества профилей составляют целое крыло, причем по всему размаху крыла они могут быть разные. А от того, какие они будут, зависит назначение самолета и то, как он будет летать. Например, скоростной и высотный самолет всегда имеет тонкий профиль крыла с острой передней кромкой. Известные предствители этого класса – самолеты МИГ-25 и МИГ-31. В то же время большинство пассажирских лайнеров имеют профиль с большой относительной толщиной и закругленной передней кромкой.
Типов профилей достаточно много, но форма их принципиально всегда каплевидна. Этакая сильно вытянутая горизонтальная капля. Однако капля эта обычно далека от совершенства, потому что кривизна верхней и нижней поверхностей у разных типов разная, как впрочем и толщина самого профиля. Классика – это когда низ близок к плоскости, а верх выпуклый по определенному закону. Это так называемый несимметричный профиль, но есть и симметричные, когда верх и низ имеют одинаковую кривизну.
Каждый образец математически рассчитывается согласно законам королевы авиационных наук аэродинамики. А потом продувается в аэродинамической трубе на различных режимах для иммитации полетных условий и сбора необходимых характеристик.
Всеми полученными данными потом могут пользоваться разработчики различной авиационной техники (от авиа моделистов до современных самолетов) для выбора подходящего варианта. Существуют даже так называемые таблицы профилей. А профиль крыла, о котором мы говорим, вообще-то более точно называется аэродинамический профиль крыла, потому что это один из основных терминов, которыми оперирует аэродинамика.
Разработка аэродинамических профилей проводилась практически с начала истории авиации, проводится она и сейчас.
Делается это в специализированных учреждениях. Ярчайшим представителем такого рода учреждений в России является ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского. А в США – такие функции выполняет Исследовательский центр в Лэнгли (подразделение NASA).
Фотографии кликабельны.
Спасибо большое, все очень подробно и доступно!
Отличный сайт! Спасибо вам огромное! Я учусь в летном институте на 2м курсе и скоро экзамен по аэродинамике. Сайт отлично помогает тщательнее разобраться со сложным материалом и такую сложную науку как Аэродинамика показывает с простой, понятной для всех стороны, огромное вам спасибо!
Не за что :-)… Заходите…
Здравствуйте.Скажите пожалуйста какая максимальная скорость у прямоугольного крыла.Ну то есть какую максимальную скорость может развить самолет с прямоугольный крылом 140км/ч или больше?И если можно то подскажите с каким крылом можно выйти на скорость 450-500 км/ч.Или хотя бы дайте ориентировку на что нибудь.Скажем если самолет одноместный с расчетной скоростью 450-500 км/ч.Если скажем не пойдет прямое крыло для таких скоростей то может тогда пойдет трапециевидное крыло?Просто не хочется связываться со стреловидными и ожевальными крыльями!
Остославский, «Аэродинамика самолета», Москва, 1958 г.
Пожалуйста,если сможете то дайте ссылку для скачивания данной книги.
Да пожалуйста, мне не жалко:
http://yadi.sk/d/w3ItPP2F6GmxI
Что там лежит.
Начальный уровень:
Лекции по аэродинамике
Житомирский, Конструкция самолетов
Теория полета моделей, Болонкин.
Практический уровень:
Остославский 1957 и 1938 г. — Библия аэродинамики
Книги Бадягина и Торенбика — они стояли в стороне от официальной советской аэродинамики, потому более правдиво написаны
Авиация общего назначения (современная книга)
Справочники:
атласы профилей (обращайте внимание на числа Ренольдса!)
Если что еще понадобится, обращайтесь.
Папка будет открыта неделю-другую. Потом сотру. Постарайтесь перекопировать за это время. Примерно 97 МБ.
Большое спасибо и от меня за ссылку. Все пригодится…
Вообще самолет с прямоугольным крылом может развить любую скорость, какая понадобится. Все дело в цене, то бишь — мощности двигателя.
Начальный уровень аэродинамики освоить не сложно. Порекомендовал бы авиамодельные книжки типа «Теория полета авиамоделей» Болонкина.
И еще надо сразу же держать в голове, что все аэродинамические характеристики завязаны друг на друга многократными обратными связями. Нельзя говорить только про крыло не имея ввиду еще с десяток других параметров.
А давайте к формуле относиться с уважением. Из чего состоит Cx? В нем есть лобовое сопротивление. Зависимость Cу от профиля возьмем тот кусок который до срыва. Что получаем? Что будет с качеством крыла на участке до срыва при уменьшении толщины профиля?
Качество наиболее вероятно будет падать (быть может, правда не стремительно :-)). Я вовсе не имею ввиду срыв. Обтекание близкое к ламинарному при нулевом угле атаки (Ваши условия). Чем меньше толщина профиля, тем меньше Су из-за уменьшения зон разрежения на верхней поверхности профиля. Это, конечно, общий случай. Плоская пластинка (теоретическая толщина = 0) при нулевом угле атаки подъемной силы не создает…
K=Cy/Cx — эта формула правильная? К чему будет стремиться K при уменьшении Cx, при одинаковом угле атаки. Самолет с один весом и одной тягой в полете просто профиль становится все тоньше и тоньше — что будет происходить с качеством крыла? Оно будет расти, если формула верна.
Формула правильная. Но с уменьшением толщины профиля при прочих равных условиях кроме Сх однозначно будет падать и Су. Так что рост качества в таком случае вещь спорная…
Если подъемная сила обратна сопротивлению, то может проще плоскую пластину вместо профиля — она уменьшит все сопротивления полета до почти нуля. И сила результирующая подъемная возрастет лавинообразно?
Че там с формулой?
На самом-то деле она не обратна сопротивлению. Они оба растут (причем не пропорционально) с ростом угла атаки или изменением кривизны профиля. Зависимость эта рассчитывается и бывает достаточно сложна. Плоская пластина же сможет создавать подъемную силу только при наличии угла атаки, то есть сопротивление все равно останется. Без него никуда… Тут и формулы не нужны :-)…
Не знаю, по теме ли, но меня заинтересовал аппарат, выполненный по схеме «летающее укороченное крыло толстого сечения» — ЭКИП. Что Вы думаете об аэродинамике такого крыла?
Люди! фантазеру-пенсионеру нужен компаньон-расчетсчик по аэродинамике, для проекта оригинальной конструкции. При успехе задумки
возможно патентование.Дело СУРЬЕЗНОЕ. Доступ к идее только после со-
глашения о соавторстве. м.т.+380996318307 Антоновичу.
Недавно увидел передачу, в которой рассказывалось об аэродинамике. Где-то в конце 60-70 годов прошлого века, перед разработчиками встала неразрешимая задача — они не могли увеличить аэродинамику самолетов, никакими методами. Тогда им попались маленькие золотые «самолетики», найденные на раскопках городов инков. Кто-то догадался «продуть» модельки — и о чудо! Была найдена необходимая конфигурация, впоследствии послужившая примером для создания самолетов со скоростью превышающую скорость 3 звука.
Да… Я тоже читал об этих «самолетиках»…. Тайна, которую ужасно хочется разгадать :-)…
Важная тема.
Сложную тему простыми словами, спасибо.
Здравствуйте,скажите пожалуйста а какой профиль крыла больше всего подходит самолету тренеру верхнеплану?И второй вопрос чем длинней крыло самолета вот только не знаю входит ли сюда отношение ширины крыла к длине крыла.Короче чем длинней крыло самолета тем он устойчивей при порывистом ветре?Заранее благодарю за ответ.С уважением Вячеслав.
Здравствуйте, Вячеслав!
Профиль для Тренера верхнеплана нужно выбирать простой плосковыпуклый, что-то типа «Clark Y». Тренер — это моторная модель (не планер) для начинающих и не особо маневренная (устойчивая), поэтому особое внимание профилю уделять не стоит. Главное примерно выдержать его форму. Толщина профиля (это отношение максимальной толщины к длине хорды, т.е. ширине крыла, грубо говоря :-), умноженное на 100%) должна быть где-то 13-15%. Профиль Clark Y можно посмотреть в Гугле, просто наберите в поисковой строке это название. Там же можно увидеть и кларки с разными толщинами.
Что касается длинны крыла… Есть такое понятие «удлиннение крыла». Оно равно отношению квадрата размаха крыла (длинны по вашему) к его площади. Тренер — это частный случай, потому что крыло у него прямоугольное, отсюда удлиннение для тренера равно отношению размаха крыла (длинны) к его хорде (ширины). Чем больше удлиннение, тем у модели (самолета) выше аэродинамическое качество, но ухудшается управляемость по крену, т.е. он становится более устойчив по этому каналу. Вот такие дела. Но увлекаться удлиннением не стоит, я думаю Существует отработанная величина удлиннения крыла для таких моделей 5-6.
Длинно получилось. Надеюсь я ответил на Ваш вопрос :-).
Профиль крыла — интересное свойство летательного аппарата
Интересная статья, не знаю пригодится ли мне в будущем (, но спасибо за информацию буду знать ).
Профиль крыла — это для меня очень сложно, статья отличная для специалистов.
Отличная познавательная статья. Спасибо!
Как у вас интересно! Так и хочется взлететь!