Об авторе

Привет, друзья!

Спасибо, что проявили интерес к сайту, а значит и ко мне. Меня зовут Юрий. Живу я в небольшом, но достаточно известном латвийском городе Юрмала. И хотя родился я и первые 15 лет своей жизни прожил за многие тысячи километров от этого места, в Приморском крае, но жизнь сложилась так, что теперь я гражданин страны Европейского Союза. Как это случилось и почему – отдельная история, и я ее тоже когда–нибудь расскажу. Не на этом сайте, так на другом, потому что кое-что мне подсказывает, что этот сайт у меня хоть и первый, но совсем не последний. А говорю я так потому, что с некоторых пор целиком и полностью окунулся в увлекательное действо, имя которому – интернет, а точнее — наука построения сайтов.

За последний год я совершенно четко для себя уяснил, что работа и бизнес  в интернете – это единственная средство, в моем уже зрелом возрасте (мне только что исполнилось  50), которое полностью соответствуя моим наклонностям, планомерно двигает меня ко всеми желаемой финансовой свободе и, кроме того, приносит большое удовлетворение от того, чем я занимаюсь. Бизнес в интернете – это прежде всего свой сайт. Оказалось, что делать сайт попросту приятно, особенно под  руководством талантливых учителей и на тему, которая тебе самому интересна. Остается только посетовать на вечный недостаток времени.

Надеюсь, что произведение мое будет интересно и Вам, мои уважаемые посетители и читатели. Заходите, интересуйтесь , спрашивайте, комментируйте. Буду всегда рад с Вами пообщаться.

317 Комментариев: Об авторе

  1. Роман Эрзин говорит:

    Юрий, очень интересный, полезный и познавательный сайт!
    Спасибо Вам, так держать!
    Успеха и удач! =)

  2. Олег говорит:

    Молодец Юрий! Приятно оформленный сайт, да и материалы статей на высоком профессиональном уровне. Успехов в дальнейшем развитии сайта.

  3. Дмитрий говорит:

    Здравствуйте!!!
    Это наверное единственный источник, где для «чайников» (простите не хочу никого обидеть, я про себя) объясняют доходчиво сложные вещи об авиации. Огромное спасибо за сайт.
    Здоровья Вам и удачи!!!
    И скажите пожалуйста, как можно с Вами связаться лично (e-mail), прочитал одну статью, и просто есть вопросы по ней, и чтоб не отвлекать всеобщее внимание, хотелось бы лично для себя кое-что уточнить.
    Спасибо!!!
    Дмитрий

    • admin говорит:

      Не за что :-). Ответил Вам на е-мэйл.

      • Николай говорит:

        Добрый день. Уважаемый Юрий с удовольствием прочитал ваши статьи. Вся информация собрана в одном месте и главное описано доступно, простым языком. Если конечно уместно, у меня есть пожелания. Не могли бы вы рассказать о таких моментах, как аэродромное хозяйство, работа вспомогательных служб, обслуживание самолетов (работа техников, правила работы, регламентные работы). Данных служб много и без них авиации не обойтись.
        Интересно услышать, как происходит сопровождение самолета в полете, работа пилотов.

        • Юрий говорит:

          Конечно :-)… Все пожелания уместны. Сам уже давно хочу написать на темы, о которых Вы говорите. Постараюсь обязательно это сделать.

  4. Вячеслав говорит:

    Здравствуйте.Скажите пожалуйста как можно связаться с вами по почте для передачи вам личного сообщения.С уважением Вячеслав.

  5. Тимур Алиев говорит:

    Уважаемый Юрий!Спасибо Огромное за Ваш сайт!Я получил на нём знания приправленные удовольствием.С уважением Тимур из Ташкента.

    • admin говорит:

      Не за что, Тимур :-)…. Заходите, будет новое. Не очень часто, к сожалению, но буду стараться. Подписывайтесь на обновления, будете в курсе (если уже не подписались :-)).

  6. Владимир говорит:

    Юрий, спасибо и успеха Вам.

    Скажите, подписавшись на статьи, я зарегистрировался? Хотелось бы установить более или менее определённую связь. Ибо на моём сайте много подобной тематики, и зарабатывать в интернете я тоже хочу, и лет мне — даже ещё больше, чем Вам…

    Может быть, мы можем быть друг другу полезны или хотя бы интересны. И, обещаю, если «не срастётся», надоедать не буду.

    • admin говорит:

      В общем-то Вы зарегистрировались :-)… У меня есть теперь Ваш адрес, и я Вам напишу на него по поводу возможного сотрудничества. Рубрику «Об авторе» в скором времени тоже поправлю и там будут мои координаты….

  7. Руслан говорит:

    Всё очень интересно. Полетать (в смысле за штурвалом) вряд ли предётся, так хоть почитать о полётах и устройстве летательных аппаратов.

    • admin говорит:

      В общем полетать, даже за штурвалом можно практически всегда :-). Препятствие на сегодняшний день практически одно — деньги. Но если просто покататься, получив при этом что называется полную дозу впечатлений, то деньги не такие уж и большие….

  8. Антон говорит:

    Юрий, добрый день. Отличный сайт, открыл много интересного для себя. Хотелось бы пожелание оставить. Я понимаю, что времени порой не хватает, не настаиваю, просто интересно ваше мнение по поводу данного вопроса. Интересно противостояние Конкорда с нашим ТУ-144. Спасибо и процветания вам!

    • admin говорит:

      Тема интересная :-). Простыми комментариями, я думаю, не стоит ограничиваться. Напишу об этом статью (со своим видением, конечно :-))…

  9. ramdex говорит:

    Юрий, а как с Вами связаться. Есть предложение по сотрудничеству!
    Очень интеренсы Ваши статьи о двигателях.

  10. Владислав говорит:

    Даброго дня!
    В Алматы катастрофа самолёта CRJ-200, объясните что такое «эродинамический клевок»?
    Благодарствую.

    • admin говорит:

      Это аварийный режим, заключaщийся в потере самолетом продольной устойчивости и переходом его в неуправляемое пикирование. Самолет «клюет» на нос. Происходит это обычно резко и неожиданно для пилота. Причина — изменение несущих свойств стабилизатора. Обычно аэродинамическая сила стабилизатора направлена вниз для балансировки самолета в продольном отношении, создавая тем самым некоторый кабрирующий момент. При определенных условиях, таких как обледенение стабилизатора или выпуск закрылков на крыле на большие углы (увеличивает скос потока перед стабилизатором), возможен срыв потока на нижней поверхности стабилизатора, что уменьшает его ародинамическую силу. Таким образом самолет теряет часть кабрирующего момента от стабилизатора и разбалансируется на пикирование. Происходит резкий клевок с потерей высоты. Очень опасен на посадке. Возможность возникновения зависит от условий полета и конструкции конкретного типа самолета. Вот как-то так :-). Насчет CRJ-200 не совсем в курсе, к сожалению, но вероятность обледенения там явно была…

  11. Светлана говорит:

    Юрий! Сегодня Ваш праздник. Поздравляю с Днем защитника Отечества! Наилучшие пожелания!

    • admin говорит:

      Спасибо, Светлана!
      А я так через сайт никого и не поздравил. Нахожусь в отъезде и мои тех. возможности сильно ограничены. 6 марта возвращаюсь и, как говорится, с новыми силами :-)…

  12. Игорь говорит:

    Здравствуйте Юрий!
    Случайно попал на Ваш сайт, очень интересно и доходчиво излагаете материал! Молодец, и спасибо! Я вот с детства мечтал быть лётчиком, но к сожалению, а может и к счастью судьба увела меня от этого занятия. Про самолёты я, в былые времена прочитал всю литературу которая была в библиотеках, а вот вертолёты мне почему то были не интересны. Но жизнь распорядилась так, что я живу в 300 метрах от КБ им. Камова в г. Люберцы и невольно приходится наблюдать как из недр КБ вылетают всякие «водные» птицы, типа акул (да ещё и чёрных) или аллигаторов, пролетают мимо моего окна. И вот как то я задал себе вопрос: «почему турбодвигатели вертолёта работают в звуковом режиме аналогично поршневым, как бы «тарахтят»? Вы знаете, будучи инженером я не смог найти на это ответа. Может быть Вы сможете разъяснить: отчего возникает такой акустический эффект? Ведь любая турбина работает на высоких оборотах и звуком её работы может быть только «свист»??? А тут звук выхлопа поршневого двигателя высокой мощности? Хотя вертолётные турбины принципиально не отличаются от самолётных, а иногда и идентичны. Заранее благодарен, с уважением Игорь.

    • Владимир говорит:

      Не знаю, этично или нет влезать со своим комментарием до автора сайта, так что на всякий случай прошу прощения. 🙂
      Описанный Вами звук происходит не от двигателей, а от несущих винтов вертолета. Они вращаются с гораздо меньшей угловой скоростью, чем ротор двигателя, потому и тон соответствующий. Тем более если речь идет о вертолетах Ка — у них винты стоят по соосной схеме, поэтому разного рода завихрений и зон турбулентности хватает.
      Что же касается характерного звука РД (например, свист от лопаток компрессора), то он тоже есть, надо только стоять в соответствующем ракурсе (если воздухозаборники не прикрыты колпаками). Вот шум выхлопа действительно меньше, потому что значительная часть энергии реактивной струи используется для вращения несущего винта, и струя выходит наружу с гораздо меньшей скоростью и температурой.
      Как-то так. 🙂

      • admin говорит:

        Все правильно, Вламимир :-). Спасибо за оперативность, у меня не всегда быстро получается ответить. Лишнее подтверждение того, что нужен форум к сайту…

    • admin говорит:

      Игорь, я ответиь не упел :-). Уже есть ответ и без меня. Виктор оветил достаточно исчерпывающе. Так что чиайте :-)…

  13. Александр_Вас. говорит:

    Уважаемый Юрий!Сайт ваш оригинальный и очень познавательный.Пожалуйста,если есть возможность,добавьте еще две важные темы «Радиотехническое обеспечение полётов» (РТО-как говорили раньше) и «Аэродромная служба».В первой теме-приводы,глиссады,»Вышка».Во второй-устройство аэродромов (ВПП),освещение,заправка самолётов.С уважением!

  14. Василий говорит:

    Здравствуйте, Юрий!
    Вы создали очень интересный сайт, Спасибо!
    По роду деятельности связан с радиацией и хотел бы узнать каким образом рассчитывается мощность дозы в салоне самолета при перевозке радиоактивных грузов в грузовом отсеке.

    • admin говорит:

      К сожалению, не готов ответить на этот вопрос. Сам никогда не имел с этим дело, поэтому все понятия только на уровне теории. Если найду подобного рода материалы обязательно Вам сообщу…

  15. Артем говорит:

    Прикольный сайт. Случайно нашел и прочел весь. Люблю самолеты и все что с ними связано. Спасибо за сайт! Было бы интересно почитать подробнее про заход на посадку пассажирского лайнера, как устроено «авиадвижение» рядом с аэродромом? Заходы на посадку, ожидание посадки в воздухе, очередь на посадку. Какие приборы используют пилоты чтобы точно выйти на посадочную глиссаду. На примере Домодедово, может быть…

  16. Владимир говорит:

    Уважаемый Юрий!
    Совершенно случайно набрел на Ваш великолепный сайт. Меня покорила Ваша манера изложения — просто, с минимальным количеством формул, и в то же время технически корректно, без профанации. Говорю об этом со знанием дела, так как в свое время для меня основным движущим мотивом выбора учебного заведения была любовь к авиации, и я в целом в курсе того, о чем Вы пишете (хотя в дальнейшем моя работа не имела никакого отношения к авиации, и более чем за 20 лет я уже кое-что подзабыл :)).
    Желаю Вам не останавливаться на достигнутом и радовать нас новыми статьями. Хочу прочитать все, что у Вас здесь есть, но на это, конечно, потребуется время.
    Мое личное пожелание: хотелось бы прочитать про такое опасное явление как обледенение и методы борьбы с ним.
    Удачи Вам и Вашему сайту!
    С уважением, Владимир.

    • admin говорит:

      Спасибо за признание :-)! Обязательно буду писать и дальше (в том числе и по Вашему вопросу), да и сайт уже пора модернизировать понемногу :-). Правда дефицит времени мой слегка затянулся, даже с ответами на комментарии задерживаюсь вот… Ну ничего. Тем более приятно этим заниматься, когда есть единомышленники :-)… Подписывайтесь на обновления — будете в курсе новых статей (если уже не подписались :-))…

  17. Александр говорит:

    Юрий, доброй ночи, искал информацию по автожирам и случайно оказался на Вашем сайте. Спасибо огромное за то, что Вы делаете! Информация изложена просто, доступно и главное полно. Можно рекоммендовать как филиал Википедии.

    У сайта заметил только один недостаток — это отсутствие способа с Вами связаться. Ну или я его не нашел в течение 5 минут.

    Суть моего вопроса в следующем: сам я — пилот-парапланерист, но помимо этого еще создал и руковожу компанией «Небо в подарок». Мы тоже выполняем социальную функцию — даем возможность людям впервые полетать на чем-нибудь маленьком, либо подарить такой полет.

    Мне очень хотелось бы разместить на Вашем сайте информацию о нас.

    В виде баннеров в правой колонке, ссылок или еще как-нибудь. Может быть как здесь: htt://www.airwar.ru/ (на некоторых страницах сайта внизу есть ссылки на нас: htt://www.airwar.ru/enc/other/yak52.html). Может быть как-нибудь еще. Думаю, что и на моем сайте найдется место для ссылки на Ваш сайт.

    Разумеется, я готов платить за размещение «рекламы» на Вашем сайте.

    А пока поздравляю Вас с наступающими праздниками и желаю дальнейших успехов в интернет бизнесе, в личной жизни да и во всех добрых начинаниях. Еще раз спасибо за интересный проект.

    • admin говорит:

      Александр, спасибо за оценку! Прошу прощения за задержку с ответом, тут куча обстоятельств, как всегда не вовремя :-). Меня заинтересовало Ваше предложение (полетать, кстати, и я сам бы не прочь :-)). Обязательно в ближайшие дни отвечу Вам более подробно на Ваш емэйл.

      А пока с наступающим Вас Новым годом и Рождеством! Удачи Вам во всех начинаниях, счастья и добра Вам и Вашим близким!

  18. юдин говорит:

    А в России есть авиамузеи? Чего-то заинтересовался я самолетами

    • admin говорит:

      Авиамузеи есть, но, к сожалению, мало их. Самый известный из них, на мой взгляд, это музей ВВС в Монино (при ВВА им. Гагарина). Там большая экспозиция и главное его достоинство в том, что там почти все натуральное. Летательные аппараты, когда-то летавшие самостоятельно. Немало опытных образцов, выполненных в единственном экземпляре. Этот музей стоит того, чтобы в него попасть :-). Музей дальней авиации в Дягилево (Рязань), музей 22-й ТБАД (тоже дальняя авиация) в Энгельсе (в которой кстати не так просто говорят, потому что на территории военного аэродрома). Есть еще более мелкие в других городах, но у меня о них мало сведений…

      • Олег говорит:

        Есть прекрасный музей военно-транспортной авиации на территории военного аэродрома центра боевого применения и переучивания летного состава ВТА (г. Иваново). В экспозиции под открытым воздухом: Ан-12Б, Ан-12БК (ПП), Ан-22А, Ан-26, Ан-2, Ил-76М, Ли-2, Ил-14Т. В залах музея история авиационных частей и соединений ВТА.

        • Юрий говорит:

          Очень интересно! А попасть туда не сложно?

          • Олег говорит:

            В обычные дни конечно нужен пропуск, а в «авиационно-вдвешные» праздники вход свободный. Я в Ивановском центре прослужил 7 лет, на 3 года (при Сердюкове) его выводили из состава ВТА, но сейчас он снова с нами. Поэтому организовать посещение сможем в любое удобное время. Милости прошу…

  19. юдин говорит:

    Спасибо Вам за Вашу работу-очень интересно и увлекательно!Теперь я, кажется,стал поклонником авиации,благодаря Вам.Желаю всего наилучшего,и пишите побольше-надо ж восполнять пробелы в знаниях:)

    • admin говорит:

      Заходите, буду рад. Приятно, что поклонников у авиации становится больше. Она того стоит, честное слово :-). Писать буду обязательно. Сроков не гарантирую, но постараюсь почаще, особенно в дальнейшем. Вы можете подписаться на обновления сайта (если уже не подписались :-)) — всегда будете в курсе новых статей…

      • Андрей говорит:

        Потрясающе! Загорелся идеей построить вертолёт неделю назад, думаю, каков же принцип его движения? вчера так прикинул, что винт якобы должен как то гнуться вместе с осью или на оси! Поглядел //acv179672006.narod.ru/history3-1.htm Подчеркнул, что да, почти так, но не совсем. И столько слов(((
        Попал к Вам и бах….
        Быстро, просто, и урок закреплён!!! Автомат перекоса, вот так штука!!!
        Спасибо за информацию. Буду Вашим посетителем,и у меня личный вопрос: Вы, Юрий-конструктор авиации или лётчик? КТО? Если не секрет

        • admin говорит:

          Не за что, заходите :-)… Я не летчик. Хотел, но мало сделал для того, чтобы им стать :-). Я инженер-эксплуатационник. Окончил военное авиационное инженерное училище.

  20. Misha говорит:

    Хочется вас поддержать продолжайте развивать Ваш замечательный сайт, молодцы, актуально !

  21. Владимир говорит:

    Здравствуйте Юрий. Мне ваш сайт очень понравился, мы с вами даже в чем то схожи. Я тоже создавая свой сайт решил делать его об авиации так как это часть моей жизни и детская мечта летать. Но в отличии от вашего сайта у меня более разносторонний это может быть моя и ошибка, но не совсем так, просто те проблемы которые есть в жизни пытаюсь привязать к сайту. Сейчас у меня есть одна мечта это купить или сделать автожир. Но это так отступление на самом деле бизнес в интернете верней заработать на сайте появилась в этом году я тоже как и вы проходил школу старта, правда у меня от этой школы не совсем лесное впечатление осталось:) Теперь о деле. У вас прекрасные статьи об авиации, у меня есть только один раздел об этом. Еще есть автомобили и разные там технологии. Обновления сайта из за отсутствия большого времени оставил в стороне. Вчера решил немного обновить сайт написать статью об вертолетах об управлении но не знаю даже зачем набрал в поиске что есть на эту тему в интернете вышел на ваш сайт и писать передумал 🙂 Просто логично стало поставить ссылку на ваш сайт и опубликовать плагиатом я не занимаюсь поэтому пишу этот комментарий. Как вы смотрите на то что бы некоторые моменты и материалы использовать для публикации на моем сайте.? Некоторые страницы и статьи я могу разместить в отдельном кадре типа сайт в сайте, это не любят роботы но такую практику я применяю и вам есть посетитель и у меня. Это я думаю будет более справедливо чем копирайчить ваш труд. Еще есть идея сделать типа что то друзей сайта .
    Юрий вы удивительный человек. И сайт ваш замечательный так просто и доходчиво писать о теме серьезной авиации, для этого надо иметь талант, и определенное образование и в добавок еще любовь к авиации. И это у вас все есть. Вы печатаете такую информацию что даже посвященный в дела авиации. В ваших статьях найдет для себя что то новое. Спасибо! И удачи вам в продвижении сайта, и вашего интернет бизнеса.

    • admin говорит:

      Спасибо за оценку! Рад, что Вам нравится :-). Заходите в гости, обязательно буду писать, правда не очень часто, потому что со временем, как и у Вас :-)…. Но тем не менее буду писать , это точно. По поводу сотрудничества…. Можете использовать материалы моих статей, только, конечно, должен быть указан источник, то есть прямая ссылка на мой сайт. Но это вполне нормально, Вы сами, я думаю, понимаете :-). Что такое отдельный кадр я не очень понимаю, но думаю Вам виднее, что лучше делать, главное, чтобы были соблюдены условия. По поводу страницы или рубрики друзей сайта — мысль правильная и хорошая. Я уже давно собираюсь ее сделать и обещал друзьям, но к стыду своему все с этим затягиваю. Время!… Увы, его вечно не хватает… Но я эту страницу сделаю и внесу Ваш сайт туда обязательно. Был у Вас, нашел немало интересного :-). Обязательно зайду еще почитать поплотнее.
      Насчет автожира наши с Вами интересы совпадают :-). Хочу научиться летать и купить себе автожир (самому сделать вряд ли… возможности не позволяют). И, вобщем-то, ничего невозможного нет. Только деньги нужны, не такие уж и большие, кстати. Уже даже наметил себе где можно было бы научиться и где купить аппарат :-). Есть к чему стремиться…..
      P.S. Написал Вам кое-что на емэйл…

  22. Светлана говорит:

    Юрий! Поздравляем Вас с профессиональным праздником! Здоровья, больших планов и больших полетов Вам!

    • admin говорит:

      Спасибо, Светлана! А праздник наш общий, потому что ВВС — наши :-). Это наш щит и опора… Я уж не буду тут говорить про эстетику :-)… Поэтому и Вас тоже с праздником!

  23. Nick говорит:

    Юрий, добрый день! Спасибо Вам за Ваш замечательный сайт, занес в избранное, и, если Вы, конечно, не против, хотел бы дать на него ссылку в своем будущем новом ЖЖ, когда восстановлю.
    Прочитал довольно много, но вопросы, которые я хотел бы Вам задать, не относятся непосредственно к теме Ваших статей, хотя и имеют прямое отношение к авиации. Вопросов будет несколько, надеюсь не рассердитесь:)
    1) Как известно, большие самолеты заправляют кислородом и азотом при помощи авиационных кислородных/азотных заправщиков. А последние, в свою очередь, получают кислород/азот из танков — цистерн, где эти газы содержатся в жидком состоянии. Приходилось ли Вам, как офицеру инженерно-авиационной службы, работать с этими танками — в советское время они назывались ТРЖК, а сейчас — ЦТК?

    2) Почему у Су-25 два бортовых генератора — переменного и постоянного тока? Казалось бы, можно было бы обойтись одним, а нужный второй род тока получать с помощью преобразователя. Но, нет их 2. Это так потому, что «ставят, какие уже есть», или есть более глубокий физический смысл?

    3) Почему малогабаритный электродвигатель постоянного тока МУ-431 с редуктором УР-6 (24 В, 400 Вт), используемый на вертолетах для привода (чего именно, забыл??) напрочь отстутствовал в каталогах Минэлектротехпрома СССР, Информэлектро и даже в материалах кафедры специальных элетрических машин МЭИ? Почему МАП и МЭТП СССР так и не могли договориться, и отличный двигатель, который после отработки положенного времени на летательном аппарате, мог с успехом использоваться в самых разных сферах, мог дойти до новых хозяев только за литр спирта?:) «Родственники» этого двигателя, коих было много, тоже не были известны МЭТП. Ваше отношение к этому феномену? А электроника у авиаторов тоже была «совсем своя»?:) Мб, были какие-нибудь силовые супертиристоры и транзисторы, которые не упоминались в справочниках Горюнова и Сахарова?:) Заранее спасибо Вам за ответы.

    • admin говорит:

      Добрый день! Не за что, заходите еще буду рад :-). Можете подписаться на уведомление об обновлениях сайта, тогда всегда будете в курсе всего, что на сайте появляется.
      По поводу вопросов (конечно не рассержусь :-))… работать с ТРЖК мне, к сожалению, не приходилось. Дело в том, что этим вопросом (и оборудованием) занимается не инженерно-авиационная служба полка, а отдельное подразделение. Обчно это отдельная воинская часть — батальон (отдельный батальон) аэродромно-технического обеспечения (БАТО или ОБАТО). То есть это отдельная «контора» со своими специалистами и персоналом (не обязательно авиационного направления). Мы от них только принимали «готовый продукт» в заправщиках. Так что большого практического опыта общения с криогенным оборудованием не имею, хотя, конечно, знакомился и представление есть. Но ТРЖК не только в советское время были, они и сейчас эксплуатируются наряду с ЦТК. Честно говоря принципиального отличия между ними не заметил, кроме названия, да и то довольно похоже. Транспортный резервуар жидкого кислорода (азот, кислород, аргон) и Цистерна транспортная криогенная. ЦТК, правда еще для метана применяют иногда.
      По поводу генераторов… Вообще-то их даже не два, а четыре, потому что по два (постоянного и переменного тока) на каждом двигателе, привод ведь от него в конечном итоге. Такая история 🙂 не только на СУ-25, но и на других самолетах. Смысл, конечно, есть, вполне логичный. Для каждого тока есть своя группа потребителей (немаленькая). Если все повесить на один генератор, он попросту не справится. Но главное даже не в этом, а в дублировании. Нельзя все потребление электроэнергии на самолете вешать на один генератор. При его отказе понятно, что будет :-), запаса не будет, как по постоянному, так и по переменному току. Кроме того на СУ-25 генератор постоянного тока при запуске используется в качестве стартера (запуск двигателей на этом самолете полностью электрический). Для разных типов самолетов могут быть, конечно, варианты, но в принципе обычно схема такая. От каждого двигателя приводится два генератора: постоянного и переменного тока. Они являются основными источниками питания. Аккамуляторные батареи считаются резервными источниками питания (иногда аварийными), кроме того существуют аварийные преобразователи переменного тока (однофазный и трехфазный).
      Что касается «феномена», то это, вобщем-то, обычная история :-). МАП всегда было отдельным ведомством и стояло особняком. Все заводы МАП — режимные, вне зависимости от того, какая техника на них выпускается и все обеспечивающие предприятия тоже. Даже если какие-то комплектующие выпускались другим заводом, все равно со своими материалами, своим ОТК, своей отдельной территорией, охраной и т.д.
      Все, что ставилось на военные аппараты ( а часто и все, что производилось на данном предприятии) однозначно попадало под гриф секретно и никак не могло попасть в открытые источники, даже если это был безобидный электродвижок. И электроника тоже была «совсем своя» :-). В деталях, конечно, не скажу, но как известно все самое передовое было у нас именно в армии, то есть секретно до поры до времени. Что касается отработавших свое движков, то для военных самолетов они были собственностью МО, которое уж точно не договорилось бы с МЭТП, а для гражданских тоже это уже была не собственность МАП.
      Конечно можно было бы найти правильное решение этого вопроса и использовать многие агрегаты, что называется в мирных целях, но ведь у нас же всегда почему-то был дефицит правильных решений. По-моему и сейчас все так же. Мало что изменилось со времен СССР.
      Вот как-то так :-). Несколько сумбурно, но надеюсь ответил на Ваши вопросы…

      • Nick говорит:

        Юрий, спасибо за ответы — они исчерпывающие. В вопросе о Су-25, конечно, имелось в виду «один генератор на авиационный двигатель».
        ЦТК, выпускаемая сейчас, к сожалению, имеет несколько неприятных отличий от советского ТРЖК. Во-первых, отсутствие кожухов — все вентили на каких-то уголках. Второе — необходимость открывания испарителя при первой заливке в теплом состоянии путем снятия заглушки. И третье, самое неприятное — требование отсоединять манометр (!!) при первой заливке в теплом состоянии. У всех, кто имеет опыт работы с таким оборудованием от этого пункта лезут глаза на лоб, тем более, что манометр, как и на советском ТРЖК не имеет своего вентиля. МАИ, которые вслед за нами покупают такую же ЦТК в Омске, тоже за голову схватились. Когда зальемся, если Вы не против, расскажу, что получилось. Но манометр мы постараемся не отсоединять.)
        МУ-431 в 70-е оказался идеальным средством для намотки сверхпроводящих магнитов и образцов из сверхпроводников. В Курчатнике использовался не только он сам, но и младшие члены семейства. А в МЭИ в 80-е на кафедре электрических машин стоял целый ящик малогабаритных двигателей на самые разные напряжения. Дружественным организациям они могли даже подарить просто так, но про МУ там большинство и не слышало, и желающим мотать СП-магниты приходилось опять идти к МАИёвским слесарям с литром спирта. Вот так неожиданно соединились техническая сверхпроводимость и авиация.:)

        • admin говорит:

          Конечно пишите, мне тоже любопытно, как все пройдет. Насчет современых ЦТК, честно говоря, не особо-то и удивляюсь. Чего только сейчас не происходит и, в основном, все как-то не в лучшую сторонй :-).
          Насчет авиации и сверхпроводимости интересно :-). Случай, кстати, достаточно характерный, особенно для того времени. Где только авиационные разработки не использовались тогда, причем все это минуя официальные инстанции, по принципу «между собой»…

  24. Евгений говорит:

    Здравствуйте, Юрий. С февраля занялся сайтостроением, но тему подобную Вашей встречаю впервые. Все больше салатики, да кофточки. Сам я не летчик, но летаю «по очкам», то есть FPV, поэтому все, что касается авиации и ее младших собратьев — авиамоделей для меня очень интересно. Пошел изучать Ваш сайт, судя по рубрикам — есть много полезного. А, когда у Вас будет минутка, приходите на мой. С уважением, Евгений.

    • admin говорит:

      Здравствуйте, Евгений! Прошу прошения за задержку с ответом: времени дефицит, как всегда :-). Ваш сайт мне понравился, тем более, что тема мне очень интересна. Раньше слышал о ней только поверхностно, но теперь уж влезу поглубже :-). Так что на сайте у Вас все обсмотрю. Сразу попутный вопрос: насколько все это по деньгам обходится, не подскажете?

  25. Людмила говорит:

    С праздником морской авиации! Удачи Вам и Вашему авиационному сайту! Столько интересного, всегда с удовольствием читаю

    • admin говорит:

      Спасибо большое за поздравление :-)!
      А касательно сайта могу то же самое сказать и о Вашем :-). Приморье — моя родина и часть моей жизни, и именно благодаря Вам я сейчас читаю о нем много интересного и часто попросту нового для себя. Спасибо и удачи Вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *