У человека нет крыльев… У него есть самолет!

У человека нет крыльев, у него есть самолет

«Отчего люди не летают, как птицы?»

Эта всем известная фраза из «Грозы» А.Н. Островского  конечно имеет подтекст, несколько отличный от темы сайта. Однако сама формулировка мне нравится :-). К сожалению, люди своей природой  для полета  не предназначены. Но ведь запретный плод, как известно, сладок, вот и прыгали с незапамятных времен энтузиасты рода человеческого, надев на себя самодельные крылья ото всюду, откуда придется. То с высокой колокольни сиганут, то с крепостной стены. Одна только древняя легенда о Дедале и Икаре чего стоит…

Однако прыгай-не прыгай, но человек – это все-таки «аппарат тяжелее воздуха» и ему без соблюдения основных законов природы в небо не подняться. Поэтому только авиация в действительном ее виде позволила осуществить вековое стремление человечества к полету. Заезженное понятие, но абсолютно верное.

Прогресс, как и само время не остановить. Первые полеты самолета братьев Райт и современные истребители пятого поколения. По времени между ними всего каких-то 100 лет с небольшим, но слово самолет прочно вошло в жизнь человека. Нынешние летательные аппараты в основной своей массе давно перестали быть чем-то диковинным. Сегодняшние самолет или вертолет – это трудяги, приносящие колоссальную пользу людям и выполняющие такие задачи, которые никакими другими средствами выполнить невозможно, или же крайне затруднительно.

Однако авиация – это не только огромная польза. Это еще и потрясающая красота. В авиационной среде бытует фраза: «Красивый самолет хорошо летает.» И это абсолютно точно. Всем известные пилотажные группы, такие, например, как российские «Русские Витязи» или американские «Голубые Ангелы» своими потрясающими выступлениями заставляют замереть от восхищения сердце практически любого человека. Каждый известный авиафорум, будь то МАКС, авиационная выставка в Ле Бурже или в Фарнборо, собирает десятки тысяч людей, и ведь далеко не все они специалисты в области авиации. Наверняка у многих возникают мысли: «До чего же здорово! Интересно, а как же он все это делает?»

Самолет «все это» делает, потому что сам является продуктом человеческого разума. Последние достижения научной мысли, все самое передовое, удивительное и красивое – все это авиация. Более того, авиация – это трамплин для космичеких исследований. Ведь именно летчик  был первым человеком, полетевшим в космос.

Да, человек конечно не птица. Он не может летать, взмахивая крыльями. Но ведь ему это и не нужно :-). В его распоряжении поразительные по своей красоте и функциональности самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты и с их помощью он всегда будет «на высоте»…

{lang: 'ru'}

No related posts.

This entry was posted in МИР АВИАЦИИ and tagged , , . Bookmark the permalink.

153 Комментариев: У человека нет крыльев… У него есть самолет!

  1. mylitta.ru говорит:

    Самолет кстати намного лучше чем крылья, летает быстрее и выше)))

  2. Павел говорит:

    Интересная статья! Фото о-о-чень понравилось…

  3. Михаил говорит:

    Да, я знаю, что в летное училище серьезно надо в плане здоровья быть подготовленным. Но вот мне военное время сразу на память приходит. Тогда, наверное, так сильно и не придирались? Ведь медицина тогда не была ещё на таком высоком уровне. Хотя, я так думаю, что тогда надо было быть более здоровым? Всё-таки самолеты, наверное, были менее безопасными, чем сейчас? Наверное, более аварийными и травмоопасными, как мне кажется.
    Но, я знаю, что всё равно парни умудрялись обманывать комиссию, кто как умел. Некоторые слабовидящие выучивали наизусть таблицу для проверки зрения. А гордость нашей авиации Мересьев так, вообще, без ног летать умудрялся, ножными протезами управлял. Сейчас бы, конечно, ему никто таких фокусов не позволил, а тогда время другое было.

    • admin говорит:

      Раньше требования все же проще были, чем сейчас. Современные самолеты стали в чем-то комфортнее, больше средств безопасности, но сами по себе стали более опасными (если так можно сказать). Например, на самолете с прямым крылом и легкими элементами конструкции, часто сделанными из дерева и перкаля проще было совершить вынужденную посадку при отказе двигателя. А на современном истребителе или даже каком-нибудь лайнере это сделать проблематично (хотя в принципе можно). Современный самолет — это скорость, высота, перегрузка. А это все против человека. Так что требования к здоровью повыше, хотя, конечно, не космические. Без ног сейчас никто летать конечно не пустит. И время не то и самолеты другие :-)…

  4. Михаил говорит:

    Юрий, я обратил внимание на абзац, в котором упоминается. что Гагарин был летчиком перед тем, как полететь в космос. Неоднократно приходилось слышать выражение: «с таким здоровьем хоть в космос можно лететь!» Сюда эпитет, наверное, хорошо подходит — «лошадиное здоровье».

    А мне хочется спросить: нет ли у Вас сведений сколь существенно отличается медицинская комиссия для полета в космос от комиссии для простого летчика? Я понимаю, что требования повыше будут,ну, а всё-таки? Мне приходилось читать, что у Гагарина давление было 115 на 65. Чуть ниже среднего. что ли? И ничего? Вобщем, если есть, что рассказать, то поделитесь, пожалуйста. Очень любопытно. Сами-то о полете в космос не мечтали?

    • admin говорит:

      Несколько задержался с ответом, прошу прощения :-)… Давление у Гагарина было по средним медицинским оценкам нормальное. В принципе такое или около такого должно быть у любого нормального человека, не обязательно летчика или космонавта. Кстати медкомиссия в летное училище ничего суперособенного из себя не представляет. Любой просто здоровый человек ее пройдет. Другое дело космос. К сожалению нет у меня точного материала на этот счет (хотя Вы меня заинтриговали, постараюсь разузнать :-)). Но знаю, что уделяют повышенное внимание проверкам вестибулярного аппарата, в барокамере заставляют посидеть, проверяют состояние иммунитета, изучают тщательно весь «послужной список»: чем болел, что ломал, когда, где и с кем. Анализируют выносливость организма, склонность к заболеваниям. Анализы, конечно, все, какие только в природе существуют :-). Знаю, что раньше, когда только начинали летать первые космонавты, проверки были неимоверно изощренные, трудные и порой даже, говорят, абсурдные. Это от того, что не знали к чему готовиться. Сейчас все значительно скромнее, но вобщем достаточно серьезно….

  5. Руслан говорит:

    Никогда не летал. Самолёт знаю только поверхностно, встречая в аэропорту.Но желание почувствовать полет есть всегда , но не от падения!

  6. Дмитрий говорит:

    С удовольствием прочитал вашу статью, Спасибо за полезную информацию.

  7. КВАТУ-77 говорит:

    Уважаемый коллега! Судя по Вашему е-майлу след в сердце авиатора оставил Су-24,-24М. У меня тоже — 8 лет 733 бап Домна, РЭБ, затем ВВИА,армейская и ВТА, закончил службу в 2006 в 50-й САБ Мачулищи, но Су-24 первая любовь. В настоящее время в Витебске на стадии создания авиакомпании. А м-ра Чаброва, командира 3-й роты помню отлично, он перед нами выпуск делал в 76-м. Со мной в Домне рижане-77 служили: С.Степаненко,А.Калеменев-(СД),И.Мясников-(АО),РЭО и РЭБ ребята постарше были-73,74г.г. 73 год нач.РЭБ Васюков.

    • admin говорит:

      Да, Вы правы. СУ-24МР точно как первая любовь :-). Тем более, что начинал со стареньких ЯК-28Р, а потом переучивание на заводах МАП, практика в частях 4 ВА ВГК, приемка первой тройки новеньких бортов на заводе в Новосибирске и через весь Союз в Польшу. Там еще МИГ-25РБ и БМ прихватил :-). По специализации двигателист. Служил в164 ОГРАП в Бжеге и потом в 125 ОРАП в Домне (знакомые края :-)). Хорошее было время… Дальше к сожалению, служба в армии не сложилась. Уходил с четким направлением работать на военном авиаремонтном заводе в Риге. И первые несколько лет было все просто идеально. Работал стендовым испытателем двигателей, работа умная и интересная. Но потом начался парад суверенитетов и все разрушилось….. Нынешняя моя работа с авиацией не связана к сожалению. А как бы хотелось! Многое бы отдал за это 🙂 Авиакомпания это здорово! Желаю успехов, надеюсь у нас с Вами еще будут темы для общения…

  8. КВАТУ-77 говорит:

    Искал материалы по «свободе воздуха» и вышел на Ваш сайт.Великолепно! А Вы к КВАТУ, случайно, не имеете отношения? В годы моего обучения был у нас в 7-й роте к-т Ланг.

    • admin говорит:

      Заходите в гости, буду рад :-)… Оканчивал я не КВАТУ, к сожалению. Учился в Риге в РВВАИУ им. Я. Алксниса. Но со мной в группе учился парень Женя Чабров. Его отец был каким-то начальником в КВАТУ, возможно начальником курса (не уверен). А наш курсовой офицер, ст.л-т Моргалов, был курсантом (не самым лучшим) в его подчинении там же. Так что у нас у курсанта Чаброва и ст.л-та Моргалова были «теплые» отношения. Имею, выходит, определенное отношение к КВАТУ :-). Быть может Вам эти фамилии знакомы….
      Хотя, если Вы заканчивали в 77-м году, то вряд ли…

  9. Наталья говорит:

    Я с удовольствием слетала бы в космос, жаль не доживем до межпланетных перелетов, а так хочется 🙂

  10. Марина говорит:

    Я бы хотела полетать сама… Но пока только на самолёте…

  11. Александр говорит:

    Интересная тематика ! Буду заходить чаще !

  12. Андрей говорит:

    После статейки,полетать охота!Удачи!

  13. Людмила говорит:

    Воскресенье светлое быстро наступает.
    Облегчают душу все в прощеный день.
    Чучело соломенное — Зимушку — сжигают,
    Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…
    Пышные гулянья Ярмарка венчает
    До свиданья, масленица, приходи опять!
    Через год красавицу снова повстречаем,
    Снова будем праздновать, блинами угощать.

  14. Александр говорит:

    статья очень интересная. да, как бы сейчас человек обходился бы без самолета? нам это уже трудно представить.

  15. Людмила говорит:

    Поздравляю с наступающим праздником, успехов вам в дальнейшем развитии сайта и его монетизации!

  16. Игорь говорит:

    Самолет — самое высокое:) достижение нашей техногенной цивилизации. В его конструкции сконцентрированы передовые технологии, практически, уровень самолетостроения, характеризует положение государства в мире.
    Но ведь существуют цивилизации, которые выбирают другой путь развития, основанный на совершенствовании духа, единения с природой, и тогда возникают такие понятия,как левитация, телепортация. При таких знаниях мы сможем летать без крыльев:)!

    • admin говорит:

      Очень хочется верить, что такие цивилизации существуют…. Это уже другая, гораздо более высокая ступень… Достигнет ли когда-нибудь человек таких высот?…………

  17. Константин говорит:

    Было очень интересно.Спасибо,что напомнили мне о специальности по образованию.

  18. Павел говорит:

    Все равно самолет не может воплотить желания человека в полете. Крылья лучше.

  19. Людмила говорит:

    А люди когда — то летали…
    Просто память о том потеряли…

  20. Анна говорит:

    Очень боюсь летать, но предполагаю, что это очень здорово

  21. Людмила говорит:

    Для народа на Крещенье
    Наступает обновленье.
    Прыгнул в прорубь с головой –
    Жизнь становится иной.
    А потом шагнешь на лед,
    Повернешься на восход.
    Руки вверх поднимешь смело,
    Чтоб душа твоя запела.

  22. Alena говорит:

    супер фото! сайт хороший! успехов Вам!

  23. kris1961 говорит:

    Ваш сайт привлекает красотой, фото- ПРЕВОСХОДНЫЕ!

  24. Аксана говорит:

    Действительно, у человека нет крыльев, зато у него есть разум! И нет предела человеческим возможностям. Интересно, каким будет этот мир лет эдак ещё через 50.

  25. Леонид говорит:

    Тема сайта очень интересная. С детства мечтал стать летчиком, но всю жизнь летал в качестве пассажира. Правда удалось немного за свою жизнь попрыгать с парашютом. Спасибо.

    • admin говорит:

      Я тоже в свое время попрыгал, пока для этого не требовались немалые деньги. Теперь вот заработаю и еще можно продолжить :-)…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *