Вас не укачивает в самолете?

Здравствуйте друзья!

Действительно, а как у Вас с этим делом? Или может Вы никогда об этом не задумывались и не знаете о чем разговор? Ну так сейчас мы быстренько все обсудим :-)…

укачивает в самолете

А Вас не укачивает?

Человек, как известно, не птица и для полета не создан. Природе совершенно все равно, хочет он летать или нет. Она делает его таким, чтобы ему было удобно на земле, а летать – это удел этих самых птиц. Но человек – существо упрямое и амбициозное. Ему всегда подавай то, чего он хочет, а не то, что ему дают. Вот поэтому в небе не только птицы, но и люди. И ведь летают-то не просто так, а с выкрутасами… Вот отсюда, пожалуйста,  и первая неприятность :-).

С ней я познакомился в возрасте 10-ти лет. Отец мой тогда служил на Дальнем Востоке, в легендарном городе Спасске-Дальнем. В отпуск ездили к родителям отца на Украину. А это добрых 10 тыс. Км. Вначале ездили на поезде, а потом стали летать самолетом. В каком я был тогда восторге!  Но этот восторг был омрачен одним неприятным событием в первом же полете по маршруту Хабаровск-Москва. Подробности описывать не буду. Скажу только, что тогда я узнал для чего в спинке переднего кресла лежат объемистые жесткие пакеты странного грязно-зеленого цвета. И понял, что пожалуй мне не надо так много есть перед полетом.

Укачивает в самолете. К сожалению существует такая неприятность для человека, совершающего перелет. Источником ее является раздражение специального органа, расположенного в ухе человека и отвечающего за чувство равновесия и контроль положения тела в пространстве. Называется он вестибулярный аппарат. А если точнее, то это его реакция на ускорения тела, как на линейные, так и на угловые, когда человек чувствует, что ускоряется в том или ином направлении, а органы чувств говорят о том, что он неподвижен и сидит в кресле. Противоречие в информационном потоке раздражает вестибулярный аппарат и возникает укачивание. Его симптомы известны всем. Это головокружение, тошнота и даже рвота. Возможно так же обильное слюноотделение, чувство паники. Интересно, что подобно рода симптомы могут наблюдаться и у животных, особенно у собак. Сам был этому свидетелем, когда летал со своим спаниелем в отпуск к родителям. Мне к тому времени уже все было нипочем, а пес страдал, бедный…

укачивает в самолете

Источники болтанки

Такого рода ускорений в полете хватает. Ведь самолет летит не в тихой комнате, а в живой атмосфере, в которой постоянно присутствуют восходящие и нисходящие воздушные потоки из-за неравномерного нагрева воздуха, различные вихри и т.д. Особенно это чувствуется при полете в облачных массах и вблизи грозовых фронтов. Говоря авиационным языком, летательный аппарат попадает в болтанку. А еще существует такое понятие, как воздушные ямы. Самолет  как бы проваливается куда-то вниз и кажется будто все внутренности собрались где-то у горла :-).

Конечно, в определенном смысле для простоты рассказа я сгустил краски. Теперь немножко подсластим пилюлю. Укачиванию так сказать по полной программе на самолете подвержены всего около 1% всех, совершающих авиационные перелеты. В этом плане морской транспорт в гораздо более невыгодном положении. Там все значительно жестче. Укачивает  в самолете в основном людей с ослабленным  здоровьем и тех, кто мнителен, боится полета и заранее настраивает себя на худшее. Кроме того очень многое зависит от тренированности человека. Сразу могу сказать, что маршруты полетов гражданских лайнеров прокладываются так, чтобы по возможности избежать районов атмосферных возмущений. Да и сам характер полета больших самолетов исключает какие-то резкие эволюции.

укачивает в самолете

ЯК-28. Кабина штурмана впереди.

В качестве отступления могу сказать, что военная авиация в этом плане находится в гораздо более худшем положении. В особенности авиация истребительная. Летательные аппараты здесь относительно небольшого размера, и те самые угловые и линейные ускорения – это их стихия. Конечно, летный состав – ребята тренированные, но и на старуху бывает проруха.  Еще на заре своей авиационной деятельности  я был  свидетелем возвращения из полета самолета Як-28, на котором штурман (сидящий в передней застекленной кабине) то ли переел, то ли недоспал… Вобщем не выдержал. Что тут можно сказать… Бедный техник этого самолета… Ему естественно все пришлось чистить…

Но на гражданском большом лайнере такое конечно невозможно. Поэтому не надо ничего бояться. Надо всегда настраивать себя на приятное, тем более, что на самом деле это так и есть. Ну, а если вы все-таки чувствуете себя не очень, то для таких случаев уже давно существует достаточно действенные медикаментозные средства. Их несколько видов и в любой аптеке их можно купить. Лично на себе (после приснопамятного знакомства с бумажными пакетами) я испытал старый добрый Аэрон. Такие малюсенькие таблеточки. Съел одну за час до вылета и порядок. Все нехорошее  улетучилось, осталось только приятное. Аэрон имеет несколько разновидностей, инструкции прилагаются, побочных эффектов практически нет и продается он повсеместно.

укачивает в самолете

А-380. На этом конечно будет комфортнее.

Еще говорят, что укачивает в самолете меньше тех, кто сидит ближе к крылу. С точки зрения физики это пожалуй правильно. Чем ближе к центру масс самолета, тем меньше линейные и угловые  перемещения. Но на деле эта разница довольно мизерна, и вряд ли ее человеческий организм сможет почувствовать. Но конечно для самоуспокоения вполне разумно следовать этому правилу и выбирать места ближе к крылу :-).

С момента моего первого, не совсем удачного полета прошло много лет. С тех пор я немало полетал  на гражданских и военных самолетах и вертолетах (к сожалению, в качестве пассажира), прыгал с парашютом, даже на дельтаплане пробовал, но к услугам Аэрона больше не  прибегал. Не было такой нужды. Было только удовольствие и интерес. И вам я желаю того же :-). Летайте, удивляйтесь, наслаждайтесь…

Фото и картинка кликабельны.

{lang: 'ru'}

No related posts.

This entry was posted in АЭРОФОБИЯ И ДРУГИЕ НЕПРИЯТНОСТИ and tagged , . Bookmark the permalink.

108 Комментариев: Вас не укачивает в самолете?

  1. Kira говорит:

    Кстати, как это ни странно звучит, когда стюардесса принесла мне Колу, мне стало намного легче.

  2. Kira говорит:

    Спасибо за статью! У меня всегда были проблемы в автобусах, особенно маленьких, а недавно у меня был длительный перелет в Канаду и меня очень сильно укачало, так что понадобился пакетик( В следующий раз попробую запастись таблетками.

  3. Василий говорит:

    скока не летал, до сих пор нравятся именно мелкие самолеты, и именно изза того что летают не на 10км, а ниже и подвержены воздушным ямам и прочему расколбасу почему не знаю, на больших леталках както скучно. Видимо просто интересно наблюдать за реакцией организма на все происходящее в полете 🙂

    • Юрий говорит:

      Вот это я понимаю :-)… Вам бы, пожалуй, в кресло пилота бы не плохо сесть :-)…

      • Василий говорит:

        неее туда меня нельзя :)) максимум что освоил это параплан (кстати у него самая клевая фишка что при полете на низкой высоте ощущаешь все неровности земли 5-й точкой), да и то так долго учился именно плавности действий, это всеже не машина гду крутанул руль и оно поехало отпустил оно поехало прямо, тут оно подумало поехало, а ты уже должен думать как сделать так чтоб оно туда уже не ехало :)) а на больших самолетах с инерцией еще веселее подозреваю 🙂 хотя да как и все дети мечтал стать пилотом 🙂

  4. Карина говорит:

    Ну вот, началось… В самолет садиться только завтра, а #аэроссыкло проснулось во мне уже сегодня. Уже сейчас меня тошнит, а руки холодеют и потеют. Раньше в самолете меня не укачивало, и я абсолютно спокойно относилась к перелетам, но во время одного из полетов меня жутко тошнило… До использования пакетика тогда дело не дошло, но панический страх повторения этой неприятной ситуации остался. И с тех пор каждый раз в самолете я чувствую себя плохо. Я начала принимать Драмину перед каждым перелетом, но чувство головокружения, дисбаланса и тошноты осталось со мной… Говорят, что после Драмины отключаешься и спишь весь полет, — шиш! Меня эта ерунда не берет… Летать приходится нам не больше, чем по 3 часа, потому что весь полет я сижу, вцепившись мокрыми руками в кресло, не ем, не пью и мечтаю о приземлении. Высидеть так 9-12 часов было бы мукой просто… Как быть — не знаю. Алкоголь не предлагать, от него и на земле тошнит, не говоря уже о самолете. Порой мне кажется, что большая часть неприятных ощущений из-за паники и из-за того, что готовлю себя к тому, что будет плохо. Но ничего не могу с собой поделать

    • Юрий говорит:

      Вам правильно кажется, Карина… Наверняка у Вас большая часть (если не вся) Ваших ощущений надумана. Вы сами себе их придумали из-за одного единственного, наверняка несистемного случая. Вы взвинчиваете сами себя еще до полета и потом уже препараты от укачивания оказываются бессильными. То есть присутствует своего рода мнительность. Я таким был в детстве, тогда и полеты у меня проходили далеко не гладко, да и в других областях жизни это мешало…. Быть может Вам стоит использовать какие-либо успокаивающие препараты, попить их за пару-тройку дней до полета… В любом случае, мне кажется, пока Вы сами себя не успокоите (тем или иным способом) улучшения не будет…

      • Карина говорит:

        А еще я боюсь перегрузок… То есть большинство людей, которые боятся летать, боятся, что что-то случится с самолетом, а я переживаю все за свое здоровье( там же ни врачей, ни скорую вызвать, а из-за перепадов давления там нагрузка на сердце и сосуды… После истории с парнем, которому стало плохо на борту, и который умер потом в аэропорту, я боюсь не только укачивания, но и этого…(((

        • Юрий говорит:

          Это как раз то, о чем я говорил :-)… Эти опасности мнимые на самом деле. Они рождаются в вашем сознании и мешают Вам жить. Вероятность их возникновения просто таки ничтожно мала, а для Вас в обычном полете возможно вообще равно нулю. И то, что случилось с парнем — не показатель, тем более, что все обстоятельства происшествия (в т.ч.) особенности организма его нам неизвестны. Возможно, если Вы хотите кардинально что-то поменять, есть смысл поговорить с психологом….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *