Здравствуйте!
Лето – традиционно время отпусков, время путешествий , интересных поездок, экскурсий, да и просто время, очень способствующее активному отдыху. Не минула чаша сия и меня, тем более, что в этом году погода в Юрмале превосходная :-).
Отдых у меня, правда, не всегда нормально получается. Частенько приходится параллельно решать всевозможные проблемы, берущиеся неизвестно откуда. Видимо у меня «талант» по притягиванию различного рода неприятных неожиданностей, прямо таки пожирающих все свободное (и несвободное) время.
Поэтому сегодня я хотел бы отправить вас на другой сайт, направление работы которого как раз соответствует тематике летнего сезона. Сайт этот не авиационный, но ему и не надо таковым быть. У него совсем другие задачи, с которыми он, а значит и команда, его готовящая, справляется превосходно.
Сайт замечательный, и по техническому исполнению и по содержащимся в нем материалам (текст и фото), да и просто по духу. Видно, что делают его увлеченные профессионалы.
Главное направление их работы – туризм, путешествия и все, что с этим связано. Авиационная тематика в этом смысле далеко не на последнем месте. Сейчас музеи и выставки летательных аппаратов становятся настоящей меккой для людей интересующихся авиацией.
Музей авиации в Монино как раз и является одним из таких важных и очень интересных туристических объектов. Думаю, любой авиатор (в душе или на деле), мечтает там побывать.
И я до сих пор все еще мечтаю :-). Вышеупомянутые неожиданности пока мешают эту мечту осуществить. Однако, я там конечно же побываю, а пока, как нельзя кстати, статья на сайте «Poznamka», которая так и называется «Музей авиации в Монино». Я в ней тоже отметился небольшой заметкой о самолете Су-24 :-).
Читайте, смотрите фото и видео (все фотографии свежие, только что сделанные), получайте удовольствие и готовьтесь посетить это замечательное место не только виртуально, но и в реальности.
До новых встреч и новых тем уже на моем сайте.
Спасибо за сайт о Монино.
А Су-24 чуть ли не каждый день надо мной летают. ) Красивая машина.
Это точно! «Сухой» машина очень красивая….
Над моим домом Сушки на посадку заходят. Лето, балкон, кофе или пиво + бинокль. На высоту их загнали после судебного решения. (( Шума много. Но вот что интересно. Бортовые номера уже по характеру захода начал узнавать. Одни по ракурсу девятиэтажку (метров 500 от меня) с права обходят. Другие с лева.
И вопрос. На подкрыльевых подвесных (в прошлое воскресенье щупал)))) болты с контргайками. 4 штуки с каждой стороны. С подписями на ракеты-бомбы.
Если я правильно понял, то это для того что бы «изделие» зафиксировать?
Очень эффектна иммитация посадки с выпуском шасси и механизации крыла с последующим переходом в набор… Да и еще много чего :-)… А шума действительно немало. Только помню он нам не мешал и детям нашим тоже . Спали за милую душу :-).
Насчет вопроса — все верно. Эти болты для фиксации. Обычно фиксируют бомбы, блоки НУРСов, подвесные топливные баки (на внутренних точках подвески) и т.п.
Здравствуйте Юрий! Я не вразумел о Вашем сайте. Если оный существует, дайте пожалуйста ссылку на мою эл. почту. С нетерпение, Генерал.
Странно. Но комментарий этот Вы на каком сайте оставили?
Спасибо! Вспомнил молодые годы!
Но в рассказе о Су-24 пропущена существенная деталь. Создавался он как сверхзвуковой, для этого и прилепили крыло изменяемой стреловидности (очень геморройное в эксплуатации, помню в конце 80-х смазку для поворотного узла в ТЭЧ доставляли на транспортном А-26, по несколько банок за рейс. «Сейчас», конечно, такого нет, в т.ч. потому что на боеготовность давно забили болт). Но на сверхзвуке Ce-24 так и не «залетал». Отказались и от управляемого воздухозаборника.
Су-24 создавался не для сверхзвука, а с возможностью выхода на малые сверхзвуковые скорости. Это две большие разницы ). Режим сверхзвукового полета для него сейчас не предусмотрен ( о воздухозаборнике я упомянул). Рассказ небольшой, поэтому я просто не посчитал нужным писать об этом. А крыло изменяемой стреловидности делается не для сверхзвука, а для всережимности, с прицелом на улучшение ВПХ. Это было главной причиной установки его на Су-24.
Я с «сухим» хорошо знаком ). Сначала переучивался на него на заводах, получал новенькие, участвовал в перегоне, Потом эскадрилья, потом ТЭЧ. А потом еще и на гражданке движки испытывал ). Действительно молодые годы )… Для меня приятные воспоминания.
Не соглашусь, т.к. 69 гр. для малых сверхзвуковых скоростей не нужны. Да и создавался он как «ответ» на F-111 (максимальная более 2 тыс.). Я, кстати, тоже переучивался в Новосибе и Омске в 1989, а позже принимал Су-24МР (еще некоторые летают с моей подписью).
И я не соглашусь :-). Основной планировавшийся режим высоких скоростей — это маловысотный полет (преодоление ПВО), т.е. в плотных слоях атмосферы. Это повышенное лобовое сопротивление. Плюс прибавьте всегда существующее стремление к затягиванию волнового кризиса (все это трансзвук). То есть, так сказать, желание увеличить стреловидность в этих смыслах есть всегда, но и предел всему есть:-). А возможности такие дает именно КИС.
Я, кстати, тоже на МР-ах работал, только учился в 1985-ом…
Сопротивление на малых высотах, безусловно, больше, но и скорость звука выше. Пример, Миг-21Р. 45 град по передней кромке (но при тонком крыле) хватает за глаза при сопоставимых условиях эксплуатации. А у Су-24 еще и нагрузка на крыло существенно больше ….