Виды авиации. Часть 1.

Здравствуйте, друзья!

виды авиации

Представитель деловой авиации.

Давно прошли те времена, когда аэроплан ( в последствии самолет) был просто аэропланом. Как говорится сам в себе и для себя. Потребности людей меняются, технический прогресс совсем не стоит на месте и самолеты практически не летают ради интереса, экстрима или чего-либо подобного. Хотя, конечно, справедливости ради стоит сказать, что и это тоже имеет место. Однако все же меркантильно- полезное применение авиации преобладает. А так как в современном мире областей ее применения уже достаточно много, то и разнообразие ее достаточно велико.

Итак, виды авиации. Они определяются согласно нормативным документам. Есть такой серьезный (по виду :-) ) документ: Воздушный кодекс РФ. Так вот в нем определено, что авиация имеет три вида: гражданская, государственная и экспериментальная. К гражданской относится собственно гражданская, гражданская коммерческая и авиация общего назначения. С первыми двумя, я думаю, понятно, а «общее назначение» – это всевозможные полезные работы, как-то: сельхозработы, медицинская помощь, помощь полиции, частные и корпоративные перелеты, обучение, и т.д. Экспериментальная авиация применяется для проведения различных экспериментальных работ и испытаний техники (в т.ч. и авиационной). А государственная – это военная авиация и государственная авиация специального назначения, такая, как например авиация МЧС или есть еще авиация МВД для выполнения различных спецзаданий. Интересно, что как государственная, так и экспериментальная авиация тоже могут быть использованы в коммерческих целях. Это определено в вышеупомянутом кодексе.

Виды авиации

Транспортник АН-12

Виды авиации

Ту-154М

Виды авиации

Ил-76ТД

виды авиации

Всем известный пассажирский Boeing 737

Вот так оно все звучит официально. А теперь, не глядя в нормативные документы, я еще кое-что добавлю и от себя. С гражданской авиацией все более-менее ясно. Это пассажирская, транспортная и грузо-пасcажирская. Их функции понятны всем. А яркие их представители – это, например, трудяги ТУ-154 и Боинг-737, Ан-12 и Ил-76.
Что касается авиации общего назначения, то хоть в кодексе этот название и прописано, но рядом с ним существуют и другие определения, и иной раз не всегда понятно которое из них вмещает в себя другое. Разбираться в этом не будем, просто я еще упомяну кое-какие виды авиации, точнее их названия, которые сейчас употребляются в авиационной практике.

виды авиации

Gulfstream G550

виды авиации

Интерьер салона самолета бизнес-авиации.

За рубежом уже достаточно давно существует, а в России только набирает обороты так называемая деловая авиация или «Business aviation» в англо-американском варианте. Это обычно специальные самолеты ( ну и, конечно, комплекс их технического обслуживания) малой вместимости, но совсем немалого комфорта :-) . Они используются для индивидуальных и корпоративных полетов и, конечно же, для оказания специальных услуг. Один из представителей – это Gulfstream G500.

виды авиации

Самолет ЯК-52.

виды авиации

Спортивный ЯК-55М

Виды авиации

Спортивный СУ-26М.

виды авиации

ЯК-18Т

виды авиации

Заслуженный АН-2

Далее можно выделить спортивную авиацию и авиацию первоначального обучения. Иначе говоря аэроклубовскую. Это те самолеты и вертолеты, на которых люди учатся летать и далее совершенствуют свои навыки полета. В России система аэроклубов в процессе революционных преобразований, начиная с перестройки и далее, была основательно порушена. Но кое-что осталось и сейчас даже потихоньку развивается. Представители этого вида авиации у нас это, в основном, ЯК-52, ЯК-55, СУ-26 и трудяга ЯК-18Т. Используется, конечно, в этой системе и АН-2 (в основном для вспомогательных целей, например для вывоза парашютистов). За рубежом это чаще всего Cessna-172, Piper PA-28 Warrior и вертолет Robinson R-22.

виды авиации

Cessna-172

виды авиации

Piper PA-28 Warrior

виды авиации

Вертолет Robinson R-22

Естественно, что все эти летательные аппараты используются также и в коммерческих грузовых и пассажирских целях. Ведь аэроклубы все, в основном, частные. Да и просто один самолет может быть в частном владении. Тогда человек, имеющий удостоверение частного пилота, может летать на нем в собственных целях (даже просто для удовольствия :-) ). Но это, правда, больше относится к США и западным странам. В России для этого пока нет ни законодательной базы, ни технических и финансовых возможностей. А жаль… Было бы неплохо иметь такой «семейный самолетик» и летать на нем по выходным в гости в другой город :-) .

В связи с вышеупомянутым нужно обязательно сказать, что вообще сейчас сформировалось такое понятие, как малая авиация. Законодательно это понятие четко не определено (хотя, на мой взгляд оно наиболее близко к авиации общего назначения), но обычно летательные аппараты малой авиации имеют малый взлетный вес (обычно до 9000 кГ) и берут на борт не более 18 пассажиров. Конечно же к малой авиации относится и вся инфраструктура обслуживния, т.е. аэродромы, системы управления воздушным движением, техническое обслуживание. Летательных аппаратов малой авиации сейчас по миру становится все больше. В США, например, их зарегистрировано уже более 280-ти тысяч. Соответственно растет и количество взлетных полос и площадок. По статистике более 80% всего, что летает в мире работает в малой авиации. То есть малая авиация завоевывает мир :-) . Вот такие дела. Но оставим ее в покое и вернемся к серьезным самолетам :-) .

Хотя я, собственно, уже все виды авиации перечислил. Но обязательно стоит сказать, что некоторым особняком от этого деления стоит военная авиация (хоть она и является частью государственной). Дело в том, она сама тоже имеет виды и кроме того некоторые из них еще и делятся на рода. Довольно интересное деление и это уже тема другой статьи, а точнее второй части статьи о видах авиации.

Фотографии кликабельны.

{lang: 'ru'}
Вам было интересно? Расскажите об этом друзьям:
Приглашаю к общению:

No related posts.

This entry was posted in МИР АВИАЦИИ and tagged . Bookmark the permalink.

37 Комментариев: Виды авиации. Часть 1.

  1. Марина говорит:

    Да, хотелось бы заиметь самолетик, уж не знаю, из какой группы авиации, чтоб слетать в гости, в другой город тысяч так за 10 км.

    • Марина говорит:

      Ага, только не долетела бы на вертолете “в другой город тысяч так за 10 км”!

      • Марина говорит:

        И еще, вот собираюсь поступать в Санкт-Петербургский Авиационный Университет на второе высшее, а для собеседования нужно ответить на вопрос “Виды авиации” ))) Вот теперь поконкретнее ознакомилась! Спасибо!

        • admin говорит:

          А и не за что :-) … В нашем полку, значит, прибыло :-) . Желаю успехов при поступлении и учебе!

          • Марина говорит:

            Спасибо ))). А прибыло давно! Я из семьи авиаторов, вот пошла по их стопам. Уже закончила один авиационный университет только в другой стране, теперь решила получить и российское образование в этой же сфере.

  2. Игорь говорит:

    Что ж, свой самолетик для полетов в другой город на выходные, прекрасная перспектива и стимул

  3. Альберт говорит:

    Эх, найти бы денег на такой самолетик, с удовольствием бы приобрел!

  4. Дмитрий говорит:

    Хороший сайт.

  5. Андрей говорит:

    Где мои 17 лет… Такое вытворяли на ЯК-52!!!

  6. Виталя говорит:

    Вот заработаю деньжат и куплю себе тот самолет который на 1-й фотке)

  7. Виталя говорит:

    Обязательно прикуплю себе самолет как денег заработаю побольше)))

  8. NinaPontil говорит:

    Классные фото, интересная статья спасибо

  9. Светлана говорит:

    Честно говоря, раньше и не задумывалась о видах авиации. А их и еще так много! Получился ликбез. А фото превосходные!

  10. Александр говорит:

    Фото классные. Я с Вами +

  11. Алена говорит:

    Спасибо, очень интересно. Дома лежит огромная стопка журнала “АОН” (Авиация общего назначения). Только всегда некогда сесть и что-то прочитать ))) А у Вас тут такой хороший обзор получился.

  12. Светлана говорит:

    У меня муж прослужил 20 лет в авиации.Порекамендую ему ваш сайт.

  13. Дмитрий говорит:

    Классные фотки! Люблю все небесное с детства!

  14. Александр говорит:

    Хороший сайт! Много интересного узнал. Спасибо!

  15. kris1961 говорит:

    Подробная и интересная информация, спасибо.

  16. Сергей говорит:

    Здравствуйте!
    Извините, не по теме: как установить кнопку гугла +1?
    Напишите, если можете. Спасибо

    • admin говорит:

      Для этого установите себе через админку плагин “Google +1 Button”. Он специально для вордпреса. Плагин этот можно скачать в сети через поисковик. Набираете в поиске “Google +1 Button” и сразу получите ссылку на скачивание. А дальше все также, как и с другими плагинами.

  17. Игорь говорит:

    Авиация – это очень внушительные средства, и мечтать о том, чтобы слетать в другой город на своем самолете – для большинства неосуществима, по ряду причин. Даже если бы была нормативная база под частные полеты, купить самолет – уже немалые деньги, а топливо, а обслуживание?

    • admin говорит:

      Да это так. Главное препятствие – деньги. На западе уровень жизни выше и возможностей больше, поэтому люди летают и немало. Но конечно массовым это занятие не станет, по крайней мере в обозримом будущем…

  18. Ирина говорит:

    Не подрезайте крылья мечте!!!! Когда то просто подняться в небо, казалось не сбыточной мечтой, а теперь вон сколько видов авиации!!!

  19. Сергей говорит:

    А я то думал один такой, с мечтой о маленьком семейном самолётике.

  20. kris1961 говорит:

    Захожу на ваш сайт, чтобы еще и еще раз полюбоваться красотой небесной

  21. Людмила говорит:

    Полезная информация.

  22. Людмила говорит:

    Скоро стану различать все марки самолетов.

  23. Прекрасные фотографии. Спасибо за статью. Узнал для себя много нового.

  24. Людмила говорит:

    Интерьер самолета для бизнесменов впечатляет.

  25. faiwer говорит:

    А как же сверхмалая авиация? И как же свободная? :)

    • Юрий говорит:

      К видам, законодательно определенным они не относятся. Скорее подвиды, относительно недавно сформированные и нечетко определенные. Но в общем конечно упомянуть о них стоило бы :-) . Статью нужно дорабатывать, старенькая уже и писалась “на заре творчества” :-)

      • faiwer говорит:

        Угу. Стоит упомянуть. Тех же матрасников сегодня суммарно больше чем всей остальной авиации вместе взятой, наверное :)

        Ещё отдельный вопрос на засыпку… Если парапланеристы, дельтапланеристы, планеристы (те же swift-еры) к сверхмалой авиации относятся, то стоит ли относить к ней wing-suit-еров и jet-man-а? :D

      • faiwer говорит:

        А ещё есть забавные ребята пилоты-мускулолётов :) Эти вундервафли, наверное, отдельной статьи достойны :D

        • Юрий говорит:

          Вообще хорошая идея. Соберу материал – сделаю :-) . А насчет jet-man-а и ему подобных – это точно “на засыпку”. Не укладываются они на мой взгляд в пресловутую классификацию. И вообще из общепринятого понятия “авиация” как-то уже вылезают, по-моему. Но тема-то интересная :-) . Есть о чем писать…… Вообще-то, видимо, форум надо делать все-таки…..

          • faiwer говорит:

            Ну… спортивные парашюты очень похожи на парапланы. А спидглайды так и вовсе что-то среднее между парашютами и парапланами.

            Думаю, что можно упрощённое обобщение вывести, что мол если мотора нет, и к самостоятельному набору высоты не способно, то должно уметь набирать высоты в обычных динамиках и термиках. Таким образом можно легко срезать экстремальных парителей (вроде jet-man-а, wing-suit-еров и спидглайдеров, kite-ов).

            Правда из оставшихся тоже интересные экземпляры остаются. Чего только стоит вуппи :D

          • Юрий говорит:

            Сделаем :-) . Рубрику под все это видимо придется выделить отдельную, заодно и развить потом можно…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>