Привет!
Дабы закончить начатое, перечислим все, что у нас осталось :-). В первой части мы говорили о видах авиации и упомянули о том, что военная авиация является частью государственной.
Но она достаточно сложно устроена и сама делится на виды и даже на рода. Итак по порядку… Виды военной авиации:
Дальняя, фронтовая,армейская, авиация ПВО, авиация ВМФ (морская), транспортная и специального назначения. Дальняя еще имеет название стратегическая, а фронтовая, соответственно, тактическая.
Дальняя авиация. Ее главное предназначение – уничтожение объектов в глубоком тылу противника. Кроме того силами дальней авиации также может вестись разведка и выполняться различные специальные задания. Один из ее характерных представителей наш российский ТУ-160.
Фронтовая авиация. Ее действия направлены на поддержку войск и защиту различных объектов в ближнем (оперативном) тылу противника. Она делится, как я уже говорил, еще и на рода. Первый – это бомбардировочная авиация. Уничтожает объекты в тактической глубине обороны противника. Типичный представитель в наших ВВС на данный момент – СУ-24М.
Второй – истребительно-бомбардировочная авиация. Истребитель-бомбардировщик это уже не истребитель, но еще и не бомбардировщик. Обычно он выполняет сначала задачи бомбардировщика, а потом, освободившись от бомб, может вести боевые действия, как истребитель, хотя конечно до настоящего истребителя он не дотягивает, как, впрочем, и до бомбардировщика :-). Но тем не менее самолеты такого класса достаточно востребованы. Были по крайней мере, потому, что, понятие такое существует, а самолетов уже как бы для него нет. На западе название истребитель-бомбардировщик заменили на «тактический истребитель» еще в конце 70-х годов. А у нас долгое время яркими представителями самолетов этого класса были СУ-17 различных модификаций и МИГ-27. Но сейчас эти самолеты уже практически все вылетали свой ресурс, а на замену им ничего нет. Такая у нас военная авиация 🙁 … Я надеюсь пока…
Третий род – это истребительная авиация. Так называемая авиация завоевания превосходства в воздухе. Уничтожение летательных аппаратов противника в тактической глубине. Воздушный бой – это их стихия. Яркие представители: МИГ-29 и СУ-27. У американцев F-15 и F-16.
Ну и еще один род фронтовой военной авиации – разведывательная. Основной наш самолет в этом плане сейчас СУ-24МР ( мой родной самолет :-), работал на нем начиная с техника, СУ-24МР, борт 41).
Армейская авиация. Название говорит само за себя. Ее еще называют войсковой. И обычно она находится в оперативном подчинении командования сухопутных войск. Задачи ее многообразны. Она поддерживает огнем войска непосредственно на поле боя, высаживает десант, ведет разведку, поддерживает его действия огнем и т.д. Соответственно и делится на штурмовую, транспортную, разведывательную и специального назначения. Такого рода задачи выполняют как самолеты, так и вертолеты. Наиболее яркие представители самолетов этого класса – наш штурмовик СУ-25 и американский А-10. Ну а вертолет – это конечно ветеран МИ-24 и новые КА-50, КА-52, МИ-28. У американцев – это, конечно, Апач.
Авиация ПВО. О ней мы уже упоминали в статье о СУ-15. Поэтому повторюсь и скажу, что этот вид авиации предназанчен для прикрытия важных стратегических объектов и районов от воздушного нападения. Сейчас у нас пожалуй один заметный представитель этого класса – это МИГ-31.
Авиация военно-морского флота (ВМФ). Она предназначена для уничтожения объектов противника на море, для защиты своих кораблей и важных объектов на море и в прибрежной зоне, для ведения разведки и выполнения специальных заданий. Авиация ВМФ в соответствии с выполняемыми задачами может быть истребительной, ракетоносной, разведывательной, штурмовой. В состав ее входят как самолеты, так и вертолеты. А базироваться они могут как на сухопутных аэродромах, так и на кораблях (авианосцах). Выделять самолеты этого вида не буду ( внешне они практически не отличимы от обычных), о морской авиации у нас в дальнейшем будет отдельный разговор :-).
Транспортная авиация. Здесь, я думаю, всем понятно. Она перевозит грузы в интересах армии, а также производит высадку (десантирование) войск. Также самолеты военно-транспортной авиации часто выполняют различные специальные задачи, в том числе и в интересах, как говорится, народного хозяйства. Обычно это АН-12, ИЛ-76, АН-124 «Руслан», АН-26.
Ну, вот, пожалуй и все. Как видите, военная авиация имеет достаточно сложную структуру. Я старался максимально упростить рассказ, но все равно получилось суховато. Однако без этого не очень веселого перечисления все же не обойтись. В дальнейшем я еще буду более подробно рассказывать о представителях различных видов и родов военной авиации. Ведь среди них есть уникальные, очень интересные и попросту героические самолеты и вертолеты и конечно же героические летчики. А пока до свидания, до новых встреч.
Фотографии кликабельны.
Самолёты ДРЛО это авиация разведывательная или стратегическая?
Здесь понятие в некоторой степени размытое. ДРЛО — разведка однозначно. Однако, возможности ее могут быть использованы в стратегических целях. а также в целях управления боевыми действиями ( ДРЛОиУ).
Я летал на истребителях, сначала в ВВС, потом в ПВО. Был такой период, когда бросали нас то туда, то сюда. Даже был интересный случай с этими перебросками, когда две дивизии на Дальнем Востоке менялись полками. После перелёта оказалось, что самолёты вновь прилетевшего полка не влазят в капониры (укрытия для самолётов). Пришлось возвращать всё назад. Много других историй на моём блоге, заходите.
:-)…. Обязательно зайду…
Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему Вы не упомянули об истребителе 5-го поколения ПАК ФА (Т-50), все же на него возлагают большие надежды.
Никакой серьезной причины к тому нет :-). Просто в статье ставилась цель описать общее структурное построение авиации, основываясь на технике, так сказать, каждодневной, находящейся в эксплуатации в войсках. Т-50, все же пока, можно сказать, машина экспериментальная или точнее находящаяся на испытаниях, то есть в войсках в каждодневной эксплуатации ее нет. Вот и все собственно :-). Наверное, если бы я писал эту статью сейчас (а не почти полтора года назад), то она была бы пошире (манера написания изменилась) и для Т-50 место бы точно нашлось. Возможно что-то касательно такой темы у меня еще будет на сайте….
Ясно, спасибо. Буду ждать!
Интересно высказывание автора что американский «Бородавочник» нашему «Грачу» и в подметки не годится. Хотелось бы услышать, на чем основано ваше мнение.
Понимаю Ваше недоумение (видимо), потому что насчет подметок я конечно перегнул тогда, год назад. Виной тому неверный источник информации по А-10 и собственные устремления молодого сайтостроителя :-). Спасибо за замечание, мою неуместную в статье фразу убираю прямо сейчас. На данный момент считаю, что оба эти аппарата близки. В чем-то один превосходит другой, в чем-то наоборот и в целом совершенно четко определить какой из них эффективнее сложно. Хотя по опыту боевого применения все же больше придерживаюсь мнения о том, что СУ-25 несколько опережает американский штурмовик. Однако, больше всего мне нравится фраза, прочтенная на одном из форумов: «Лучший в мире штурмовик тот, на котором сидит опытный пилот с хорошим ежемесячным налётом и который регулярно летает на полигон.» Может не до конца правильно, но звучит хорошо :-)…
Спасибо Вам за объяснение)! Просто читаю материалы сайта и они мне очень нравятся как простотой, так и адекватной точкой зрения, а тут вдруг такое «мнение»). Спасибо за материалы, очень интересно!
Мы сейчас вроде бы нигде не воюем, а как же бомбардировщики учатся бомбить что-нибудь, или этому не надо обучаться?
:-)…. Надо. Обязательно. Для этого существует программа боевой подготовки (каждодневная :-)) и специальные полигоны. Хотя настоящая практика, конечно, лучше. Но еще лучше, чтобы ее никогда не было…
Истребитель МИГ-31 тоже красивый.
Очень понравился СУ-27 !