Привет!
Дабы закончить начатое, перечислим все, что у нас осталось :-). В первой части мы говорили о видах авиации и упомянули о том, что военная авиация является частью государственной.
Но она достаточно сложно устроена и сама делится на виды и даже на рода. Итак по порядку… Виды военной авиации:
Дальняя, фронтовая,армейская, авиация ПВО, авиация ВМФ (морская), транспортная и специального назначения. Дальняя еще имеет название стратегическая, а фронтовая, соответственно, тактическая.
Дальняя авиация. Ее главное предназначение – уничтожение объектов в глубоком тылу противника. Кроме того силами дальней авиации также может вестись разведка и выполняться различные специальные задания. Один из ее характерных представителей наш российский ТУ-160.
Фронтовая авиация. Ее действия направлены на поддержку войск и защиту различных объектов в ближнем (оперативном) тылу противника. Она делится, как я уже говорил, еще и на рода. Первый – это бомбардировочная авиация. Уничтожает объекты в тактической глубине обороны противника. Типичный представитель в наших ВВС на данный момент – СУ-24М.
Второй – истребительно-бомбардировочная авиация. Истребитель-бомбардировщик это уже не истребитель, но еще и не бомбардировщик. Обычно он выполняет сначала задачи бомбардировщика, а потом, освободившись от бомб, может вести боевые действия, как истребитель, хотя конечно до настоящего истребителя он не дотягивает, как, впрочем, и до бомбардировщика :-). Но тем не менее самолеты такого класса достаточно востребованы. Были по крайней мере, потому, что, понятие такое существует, а самолетов уже как бы для него нет. На западе название истребитель-бомбардировщик заменили на «тактический истребитель» еще в конце 70-х годов. А у нас долгое время яркими представителями самолетов этого класса были СУ-17 различных модификаций и МИГ-27. Но сейчас эти самолеты уже практически все вылетали свой ресурс, а на замену им ничего нет. Такая у нас военная авиация 🙁 … Я надеюсь пока…
Третий род – это истребительная авиация. Так называемая авиация завоевания превосходства в воздухе. Уничтожение летательных аппаратов противника в тактической глубине. Воздушный бой – это их стихия. Яркие представители: МИГ-29 и СУ-27. У американцев F-15 и F-16.
Ну и еще один род фронтовой военной авиации – разведывательная. Основной наш самолет в этом плане сейчас СУ-24МР ( мой родной самолет :-), работал на нем начиная с техника, СУ-24МР, борт 41).
Армейская авиация. Название говорит само за себя. Ее еще называют войсковой. И обычно она находится в оперативном подчинении командования сухопутных войск. Задачи ее многообразны. Она поддерживает огнем войска непосредственно на поле боя, высаживает десант, ведет разведку, поддерживает его действия огнем и т.д. Соответственно и делится на штурмовую, транспортную, разведывательную и специального назначения. Такого рода задачи выполняют как самолеты, так и вертолеты. Наиболее яркие представители самолетов этого класса – наш штурмовик СУ-25 и американский А-10. Ну а вертолет – это конечно ветеран МИ-24 и новые КА-50, КА-52, МИ-28. У американцев – это, конечно, Апач.
Авиация ПВО. О ней мы уже упоминали в статье о СУ-15. Поэтому повторюсь и скажу, что этот вид авиации предназанчен для прикрытия важных стратегических объектов и районов от воздушного нападения. Сейчас у нас пожалуй один заметный представитель этого класса – это МИГ-31.
Авиация военно-морского флота (ВМФ). Она предназначена для уничтожения объектов противника на море, для защиты своих кораблей и важных объектов на море и в прибрежной зоне, для ведения разведки и выполнения специальных заданий. Авиация ВМФ в соответствии с выполняемыми задачами может быть истребительной, ракетоносной, разведывательной, штурмовой. В состав ее входят как самолеты, так и вертолеты. А базироваться они могут как на сухопутных аэродромах, так и на кораблях (авианосцах). Выделять самолеты этого вида не буду ( внешне они практически не отличимы от обычных), о морской авиации у нас в дальнейшем будет отдельный разговор :-).
Транспортная авиация. Здесь, я думаю, всем понятно. Она перевозит грузы в интересах армии, а также производит высадку (десантирование) войск. Также самолеты военно-транспортной авиации часто выполняют различные специальные задачи, в том числе и в интересах, как говорится, народного хозяйства. Обычно это АН-12, ИЛ-76, АН-124 «Руслан», АН-26.
Ну, вот, пожалуй и все. Как видите, военная авиация имеет достаточно сложную структуру. Я старался максимально упростить рассказ, но все равно получилось суховато. Однако без этого не очень веселого перечисления все же не обойтись. В дальнейшем я еще буду более подробно рассказывать о представителях различных видов и родов военной авиации. Ведь среди них есть уникальные, очень интересные и попросту героические самолеты и вертолеты и конечно же героические летчики. А пока до свидания, до новых встреч.
Фотографии кликабельны.
Отличная статья . Спасибо.
Красавцы!
Спасибо за такой полный обзор. Очень интересно.
Не знаю, надо ли ставить в один класс Миг-29 и Су-27. Миг-29 это фронтовой истребитель, а Су-27 намного более тяжелее, больше, с большим радиусом действия и более дорогой в производстве самолет. Или я что-то путаю?
Тем не менее это самолеты одного класса. просто 29-й — это так сказать истребитель » в себе», а у 27-го потенциал к развитию побольше будет. 27-й тяжелее, зато у него движки значительно мощнее. Летные характеристики у них вобщем-то достаточно близки, макс. перегрузка одинакова, а нагрузка на крыло у 29-го даже побольше будет, т.е.27-й формально пооборотистей. Дело-то в том, что они оба нужны, оба классные машины… У нас похоже слова целесообразность и всеобщая польза напрочь забыли… 🙁
Замечательный обзор! Юрий, поздравляю! С удовольствием передаю Вам эстафету наград!
http://bezopasnostpc.ru/obo-mne/prodolzhenie-estafetyi
Не сайт, а будто выставка мод самолётов!
Классная техника!
Военную авиацию отличает множеств самолетов для разных предназначений. Все таки мирная авиация, это придаток к военной. Все сначала апробируется на военных самолетах, а уж потом идет на гражданку.
interesno i glavnoe o4enj krasivie i ka4estvennie foto! mne o4enj ponravilosj derzaj Jura u tebja eto horowo polu4aetsja!
Просто дух захватывает от такой техники.
+++
Вот бы оказаться в кабине пилота во время полета.
Красивые и мощные машины! Хотелось бы, чтобы отечественное самолетостроение процветало, а не было загнано на задворки экономики!
Очень хороший интересный сайт,а главное полезный..!! Удачи Вам ).
Красивые истребители! А мой муж работал над тем, чтобы самолетам противника было плохо летать и создавал помехи бортовым радиолокационным станциям! Так что знает их радиоэлектронику изнутри.
Родственник служил в военной авиации. Покажу статью, она его заинтересует.
люблю смотреть про самолеты и про летчиков, завораживает
Красивые фотографии, особенно на фоне голубого неба. Очень хочется, чтобы вся эта сила использовалась только для соревнований, парадов, но не по назначению.
Никогда не думала, что технические объекты можно назвать красивыми, ведь это же не цветы. Но самолеты действительно красивы!
Здорово, спасибо:)
Истребители красавцы!!!
Интересно!!!! Казалось бы военная авиация, и этим все сказано, а нет, оказывается не все так просто.
Юра, вопрос может глупый, но мучает: почему у самолетов различное расположение крыльев? С чем это связано?
моему сыну очень понравилась эта информация, читал без «отрыва»
Все хорошо описали. Ничего такого сухого. Мне, например, было очень интересно почитать. Особенно понравилось про СУ-25. Гордость даже возникла, что он круче, чем американец А-10!
Вчера новые Су-34 показывали. Супер техника +
Спасибо, как всегда узнаешь что то новое.