Мой первый летный опыт в «правильном аэроклубе».

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мой первый летный опыт.

Результат полета на лице...

Вторник, 3-го сентября, на прошлой неделе, стал для меня, можно сказать, знаковым днем. Наконец-то я от теории перешел к практике. Причем переход этот сопровождался весьма приятными впечатлениями :-).

Мое детство и ранняя молодость прошли в то интересное время, когда практически каждый мальчишка (да и некоторые девчонки тоже) за время роста и взросления проходили одинаковый период своей жизни, когда практически все хотели стать летчиками. Было такое хорошее время, когда во главу угла ставилось не зарабатывание денег, а романтика принадлежности к настоящей мужской профессии, возможности считать себя одним из членов настоящего крылатого племени.

Конечно, я тоже не избежал этого всеобщего увлечения, тем более, что родился и рос в военном авиационном гарнизоне. Трудно было не подхватить «небесную болезнь» в обстановке, когда звук работающего на взлетном режиме двигателя самолета сопровождал нас с первых дней жизни, и каждый мальчишка понимал, что за аппарат в воздухе, и какую фигуру он сейчас выполняет.

Таких, как мы, было много. Но, как известно, сколько людей, столько и судеб. Не всем мечтам суждено осуществиться, и жизнь складывается у всех по-разному. Существует немало объективных обстоятельств, этому способствующих.

Я не стал летчиком. Здоровье не позволило. Однако, авиация меня от себя не отпустила, я стал специалистом ИАС. Работа интересная, «живая» и очень нужная. Но за РУС или за штурвал я мог подержаться разве что при буксировке самолета или при опробовании двигателей во время проведения регламентных работ. Хотя летать приходилось немало, но всегда в виде «живого груза» :-).

Пресловутые объективные обстоятельства все расставили по своим, им одним угодным местам, многое изменив до неузнаваемости. Но не все оказалось им по силам. С мечтой они справиться не смогли.

Формально я уже не в авиации. И государства уже того нет, в котором я родился, рос и мечтал когда-нибудь стать летчиком. Мир стал другим. Хуже или лучше? Не знаю, не берусь судить об этом, тем более, что, как известно, для многих людей ясно, что раньше «деревья были выше, а трава зеленей» :-).

Но одно я знаю точно. В этом другом мире сейчас стало больше возможностей, и постепенно они становятся все более впечатляющими. В советское время, если человек по каким-либо обстоятельствам до определенного возраста «протянул» со вхождением в летную авиационную профессию, то о том, чтобы стать пилотом, ему можно было забыть. И не важно, что это было, военная авиация, гражданская или аэроклуб ДОСААФ.

И ведь других-то возможностей попросту не было. Не существовало в России тогда еще частной коммерческой авиации, а уж понятие «собственный самолет» было вообще из области неосуществимой фантастики.

Хорошо помню, как я в 30-летнем возрасте в последний год существования Рижского аэроклуба (1991 год) в его советском варианте пытался туда пробиться, чтобы прыгать с парашютом и был по причине возраста выставлен за дверь.

А на следующий год, когда аэроклуб перешел на коммерческую основу, все изменилось с точностью «до наоборот». Я прыгал без проблем. Теперь ограничениями могли быть только мои желания и содержимое моего кошелька, то есть то, что во многом зависит от меня самого, а не от сторонних («государственных») обстоятельств.

И вот теперь я еще и полетел :-)! Это произошло на аэродроме «Северка» в Подмосковье на самолете  Cessna FR-172E, принадлежащем аэроклубу Алпина-Авиа. Конечно, это не был самостоятельный вылет. Он, я надеюсь, у меня теперь впереди :-). Однако, я впервые летал на самолете такого типа, к тому же сидя за штурвалом, и самостоятельно управляя летательным аппаратом на определенных участках полета.

Мой первый летный опыт.

Самолет CESSNA FR-172E. Та самая.

Мой первый летный опыт.

CESSNA FR-172E.

Мой первый летный опыт.

Приборная панель CESSNA FR-172E.

Впервые — это точно. Но явно не в последний раз. После посадки летавший со мной пилот-инструктор, с улыбкой глядя на мою восторженную физиономию, сказал:«Ну, что, тоже сел на иглу?»

Подмечено абсолютно верно :-). Многие «попробовавшие» меня поймут. Кто хоть раз посидел в кресле пилота в воздухе, вряд ли останется равнодушным, и многие захотят еще раз пропустить весь процесс, так сказать, через свои руки и голову, через свои ощущения. В шутку говоря, добром это не заканчивается :-). Человек навсегда заболевает тягой к небу…

Можно, правда, первый раз новичка провезти и так, что у него навсегда пропадет охота подниматься в воздух когда-либо еще. Такие случаи в практике аэроклубов иной раз случаются. Многое здесь зависит от мастерства пилота-инструктора, который, по сути дела, открывает начинающему дорогу в небо.

Хотя меня-то, как говорится, с верного пути не сбить :-). Так или иначе, но в авиации я уже давно и надолго, поэтому получаю удовольствие от процесса в любом случае, тем более от такого, в котором сам являешься непосредственным участником.

Легкие внешне, но абсолютно уверенные движения штурвала, ровный и совсем не громкий гул двигателя, спокойный, с интересной интонацией голос пилота в наушниках… Все это просто завораживает с самой первой минуты полета, когда земля вдруг начинает быстро убегать вниз, и просто физически начинаешь чувствовать, что ты летишь

Мой первый летный опыт.

В наборе после взлета.

Чувство это нельзя сравнить с ощущениями от полета в салоне на большом пассажирском лайнере. Там ведь даже иллюминатор не всегда перед глазами. Груз, он и есть груз. Какие у него могут быть ощущения (кроме аэрофобии, разве что :-)). Конечно, я слегка утрирую, но направление мысли, думаю, понятно.

Рядом со мной в левом кресле в качестве инструктора директор аэродрома Северка Сергей Быков. Он поддерживает связь с диспетчером, комментирует этапы полета и демонстрирует возможности самолета, попутно рассказывая о них. Интонация у него действительно интересная. Я уже слышал такую раньше, когда неоднократно приходилось прослушивать радиообмен опытных экипажей вживую перед вылетом и во время него. Такая интонация там как раз и присутствовала.

Этакое ровное спокойствие с легким налетом кажущейся небрежности в голосе. Но так только кажется. На самом деле это голос человека абсолютно уверенного в себе, в своем деле и своем самолете, человека находящегося в родной стихии и получающего от этого попросту физическое удвольствие.

Все это можно назвать одним правильным словом – органичность. Она чувствуется во всем и чувство это вольно или невольно, но очень настойчиво проникает в тебя. И ты заражаешься. Вот такая эпидемия получается :-).

Самолет своими летными качествами этому тоже немало способствует. Крутое кабрирование с уверенным, мощным набором высоты и углы крена на вираже впечатляют. Очень понравилось, когда Сергей, характеризуя летные качества самолета, сбалансировал его после взлета и отпустил управление. Cessna уверенно пошла вперед, сохраняя прямолинейный полет самостоятельно.

Мой первый летный опыт.

Вираж над аэродромом.

Мой первый летный опыт.

Аэродром Северка.

Мой первый летный опыт.

Еще вираж. Стоянка аэроклуба Алпина-Авиа с воздуха. В крайнем белом ангаре стоит Diamond DA-42. В задней части ангара с коричневой крышей расположен жилой комплекс.

Несколько раз попробовали конвейер — посадку с последующим взлетом, без остановки на ВПП. Самолет ведет себя прекрасно. Мастерство пилота плюс отличные характеристики летательного аппарата — идеальное и очень мощное сочетание.

Мой первый летный опыт.

Сейчас будет конвейер.

Мой первый летный опыт.

Заход на полосу.

Мой первый летный опыт.

Вираж в районе аэродрома.

Теоретически мне все это известно, интересно и понятно. Но практическое участие, конечно, не может сравниться ни с чем. Особенно те минуты полета, в течение которых машина, слушаясь именно меня, достаточно уверенно шла по курсу, меняя высоту и выполняя развороты. Как бы по-дилетантски это не звучало, но восторг в такой ситуации — самое простое из ощущений, остальные не описать. За то, чтобы почувствовать это, можно отдать очень многое….

Мой первый летный опыт.

В кабине Цессны с инструктором после посадки.

Мой первый летный опыт.

После посадки.

Показалось, что сели слишком рано, хотелось опять в небо :-). Однако, положительные впечатления на этом не были исчерпаны. Любой полет начинается с земли, поэтому, находясь на аэродроме, грех было не воспользоваться возможностью и не взглянуть на аэроклуб, так сказать, изнутри. Я воспользовался. И очень правильно сделал :-).

На Северке базируется несколько авиационных организаций. Альпина-Авиа интересна своими целями, далеко идущими планами и методами претворения их в жизнь. Руководство аэроклуба (директор Николай Куваев) уверенно двигается в направлении совершенствования концепции аэроклуба и получения им статуса Авиационного Учебного Центра (АУЦ).

То, что они делают по-моему очень правильно. Ведь что такое, по сути дела, клуб? Слово английского происхождения и означает (коротко) добровольное объединение людей с целью общения, связанного с общими интересами и целями, а также для совместного отдыха и развлечений.

Если клуб позволяет добиться всего вышесказанного с максимальной эффективностью, значит это «правильный» клуб. Приставка «аэро» всего лишь накладывает на это свою специфику.

То есть в идеале настоящий современный аэроклуб, наверное, должен быть не просто пилотской школой, но и местом самодостаточным практически во всех отношениях. Многие такого рода организации располагаются достаточно далеко от места жительства их членов, и туда особо-то не наездишься.

Поэтому человек, желающий полетать, должен иметь возможность приехать в клуб на несколько дней. В таком случае в перерыве между полетами необходима возможность для комфортного отдыха, полноценного правильного питания и общения с одноклубниками в уютной располагающей обстановке, при этом не удаляясь от объекта своих мечтаний, то есть здесь же, на аэродроме.

Все это я придумал не сам, такова позиция руководства Альпины-Авиа. По-моему очень правильное направление работы. И в этом мнении я еще больше утвердился после экскурсии по внутренним помещениям.

На последней стадии оформления целый жилой комплекс при аэроклубе. Здесь есть различной конфигурации комфортабельные гостиничные номера, стилизованные в авиационном стиле, кафе, сауна, уютные холлы, терраса с видом на летное поле аэродрома.

Мой первый летный опыт.

Интерьеры жилого комплекса (стадия завершения).

Мой первый летный опыт.

Пример интерьера аэроклуба Алпина-Авиа (в стадии завершения).

Мой первый летный опыт.

Пример интерьеров жилого комплекса Алпина-Авиа.

Мой первый летный опыт.

Вид с террасы жилого комплекса Алпина-Авиа на летное поле.

Все новое, свежеотстроенное, в современном стиле. Мне показали всю внутреннюю обстановку (в том числе и планируемую), и я восхитился. Не думал, что увижу такое на аэродроме. Это слово всегда ассоциировалось у меня исключительно со спартанскими условиями жизни, если таковые вообще имелись.

Я понял, что эти люди четко знают, что делают. Они не просто хорошо летают и учат этому других, но хотят сделать весь процесс максимально удобным, комфортным и приятным во всех отношениях. Причем выигрывают здесь все, как простые пользователи, так и собственники.

Под стать жилым помещениям и новенькие ангары (с самолетами AQUILA A210 и FK9 ELA), внутренние технические помещения и даже (не удержусь :-)) аккуратно подстриженные газоны между рулежными дорожками.

Мой первый летный опыт.

Самолет аэроклуба Алпина-Авиа AQUILA A210.

Мой первый летный опыт.

Самолет Альпина-Авиа FK9 ELA.

Мой первый летный опыт.

Ангар Алпина-Авиа с самолетами AQUILA A210 и FK9 ELA.

Мой первый летный опыт.

Стоянка и ангары Альпина-Авиа.

Мой первый летный опыт.

Стоянка аэроклуба Алпина-Авиа.

Мне показали также планируемый к приобретению двухмоторный самолет Diamond DA-42 в комплексе со свежепостроенным для нее ангаром ( в нем он, собственно, и находится).

Исключительно красивая машина. И перспективная. Она существенно расширит функции и возможности Альпины-Авиа.

Мой первый летный опыт.

Самолет Diamond DA-42 в своем ангаре.

Мой первый летный опыт.

Двухмоторный самолет с дизельными двигателями Diamond DA-42.

Мой первый летный опыт.

Кабина самолета Diamond DA-42.

Мой первый летный опыт.

Самолет Diamond DA-42.

Мой первый летный опыт.

Приборная панель Diamond DA-42.

В общем, в своих приоритетах я окончательно утвердился и для себя понял, что это и есть один из примеров «правильного аэроклуба». Считаю, что мое первое знакомство вживую было очень удачным.

Воспользоваться услугами клубного сервиса по полной программе мне, конечно, не удалось. Это невозможно было сделать за те несколько часов, которые я находился на аэродроме. Но главное дело было сделано.

Буду ли я летать на этом аэродроме или на другом, в аэроклубе Альпина-Авиа или в каком-нибудь еще — неважно. Важно, что, говоря словами пилота-инструктора, с иглы мне уже не слезть. И это мне очень нравится :-).

Желаю каждому попробовать себя в воздухе и искренне хочется, чтобы число «заболевших» увеличивалось ускоренными темпами. В таком случае точно можно быть спокойным за российскую авиацию. Ее ждет большое будущее, ведь здесь от малого до большого — один шаг…

В заключение еще некоторые фотографии.

Мой первый летный опыт.

ЯК-52. Аэродром Северка.

Мой первый летный опыт.

И такие встречаются на Северке.

Мой первый летный опыт.

Цессна на сегодня отработала.

Мой первый летный опыт.

После посадки.

Мой первый летный опыт.

Полет завершен.

Мой первый летный опыт.

Я в приятной компании с FK9 ELA.

P.S. Делаю добавочку спустя несколько дней. У Альпина-Авиа есть своя  группа » В контакте». Это здесь. Там периодически обновляется информация и фотографии новые появляются. Так что заходите, интересуйтесь. Наверняка найдете для себя кое-что интересное.

До новых встреч.

Фотографии кликабельны.

This entry was posted in ОБО ВСЕМ, О РАЗНОМ and tagged . Bookmark the permalink.

72 Комментариев: Мой первый летный опыт в «правильном аэроклубе».

  1. Жанна говорит:

    У меня 15-го юбилей. С утра поеду летать. Еще два года назад такое и в голову не пришло бы. Чудны дела твои, Господи! Или это промысел Его, или тараканы в голове, что, впрочем, тоже промысел…

  2. инженер-конструктор говорит:

    Девушки и песни — это как противовес к всему остальному 🙂
    Должен же быть баланс 🙂

    • Жанна говорит:

      Вот, например, наша, авиационная: Дывлюсь я на нэбо, тай думку гадаю:»Чому я ни сокiл, чому ни лiтаю?!» Давайте сделаем гимном любимого сайта, и красиво, и содержательно, и политкорректно…Я-за!

      • Жанна говорит:

        P.S. Да, и традиционно: сайт-из Латвии, лирика-с Украины, а идея, как и положено- из России!!!

  3. инженер-конструктор говорит:

    У нас могут себе позволить еденицы и это выглядит, как понт

    • ЖАННА говорит:

      Добрый день. У нас сегодня праздник. Хотя я из пессимистов, но что-то «проворачивается» в голове, да так, что хочется его отметить. Идеология и пропаганда здесь ни при чем. Меня давно на это «фуфло» как говорил Ручечник, не купишь, слишком большая девочка уже. Надо подумать, что это на самом деле. А с моей поездкой случилось так, как Вы и говорили: люди,правда,достойные и с юмором. Очень жаль, что так глупо и жестоко все обернулось. Вернее, «обернули». Как говорится, ищите тех, кому выгодно.

      • инженер-конструктор говорит:

        А что тут искать, интересы есть у всех крупных игроков в геополитике, а нашим, украинским, «царькам» только денег и власти подавай… Чем старше становишься, тем всё уверенней понимаешь, что так было, есть и будет, вне зависимости от того, что хочет народ…

        P.S. Рад за Вас, Жанна, что поездка прошла нормально и Ваш мозг функционирует в штатном режиме 🙂

        • Жанна говорит:

          Взять на себя ТАКУЮ историческую ответственность могут либо гении, стратеги, либо умолишенные! Либо абсолютно посторонние, которым наплевать на все и всех в этой стране! Какие, к Лешему, «царьки»! Мощей не хватит не то что предупредить возможные последствия, а даже их осознать. Очень жаль. А какие у Вас песни!!! И девушки очень красивые.

          • Юрий говорит:

            Девушки на Украине бесподобные, это точно :-)… И песни тоже…

  4. инженер-конструктор говорит:

    Эх, ребята… завидую вам белой завистью, что в России так хорошо обстоят дела с гражданской авиацией ))

    • Юрий говорит:

      Да в общем-то не везде все хорошо на самом-то деле :-)… А Вы откуда?

      • инженер-конструктор говорит:

        Я с Украины.
        У нас чтобы получить PPL, надо кругленькую сумму выложить, но и потом проблем не меньше. Вообщем, это занятие для достаточно обеспеченных людей.

        • Юрий говорит:

          Да, к сожалению, это так… Я сам в Латвии живу. Здесь в плане бюрократическом все попроще. Но без денег тоже увы никуда. Чтобы иметь возможность учиться и в дальнейшем летать по желанию, нужно иметь по крайней мере средние доходы на европейском уровне. Не все себе могут это позволить….

          • Жанна говорит:

            Отсюда вопрос: Юра, поясните, ЧТО ТАКОЕ жизнь, по — сути, «Homo soveticus», как я успела понять, в возрасте чуть постарше меня, в прекрасной стране Латвия ( «маленькая, но очень гордая птичка»)? Не скучаете по «великодержавности» и «особом историческом пути»?

          • Юрий говорит:

            Ну, вопрос объемный очень :-)… Тем более, что много несоответствий. Не совсем soveticus. Раньше мыслями, а теперь и некоторыми действиями. Но при этом действительно скучаю по великодержавности, а «особого исторического» и у птички хватает (все уши уже прочирикала). Но при этом гордости никакой на самом деле нет, как нет ее у той кто ложится под кого попало, да еще сама об этом просит. Имея возможность хорошо жить самостоятельно, от нее отказывается. Гордость обычно в лице, а не на (прошу прощения :-)) заднем месте, коим для Европы и является данная птичка. А вообще Латвия — красивая страна, красивая земля и уже за одно это ее невозможно не любить. Однако, везде живут люди…. И везде они разные… 🙂

          • Жанна говорит:

            Красивая, не гордая и метит в содержанки, но… «не любить невозможно». Похоже, инфантилизм в государственном масштабе. А люди что? Кроме любви, что-нибудь еще есть, например, что думает себе «гуманитарная элита»?

          • Юрий говорит:

            Какие-то темы неавиационные 🙂 :-)…. Жанна, заходите ко мне в Одноклассники (Юрий Тарасенко, Юрмала, Латвия) можем об этом поговорить…

        • жанна говорит:

          Друзья! Гоните прочь тугу-печаль! Давайте к нам, в благословенное Подмосковье, «замутим» бизнес, будем приучать сограждан к новому постсоветскому брэнду: Рижский бальзам с салом!!! Пойдет на ура! А мы, тем временем, намоем себе на PPL! А если серьезно, кто был на «Северке» и знаком с его учредителями, пилотами, а также клиентурой, того непременно «зацепит» их подход к делу. Я бы сформулировала его так: интеллигентность (читай, истинная «беспонтовость»), профессионализм и вдумчивое отношение к людям. Да, кстати, собралась завтра в Ейск через Украину на поезде, что-то мне не по себе. Инженер-конструктор, как думаете, не высадят???

          • инженер-конструктор говорит:

            Жанна, думаю, что ничего с Вами не случится )) Хоть и правительство у нас сволочное, но большинство людей — добрые ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *